Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие основные характеристики существуют у CRM-систем?

Бизнес и менеджментМенеджмент+2
Анонимный вопрос
  ·   · 8,3 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Консультант по интернет-маркетингу и управлению...  · 15 нояб 2020  · galinamarketing.ru

Я бы делила CRM на несколько групп

  1. отраслевые и универсальные. Есть CRM для ресторанного бизнеса, типографии, риэлторов. Если под ваш тип бизнеса есть отраслевая система, рекомендую смотреть сначала ее.

  2. CRM для продаж и производства. Как показал личный опыт, это кардинально разное устройство и совместить одно с другим, за 10 лет экспериментов, мне так и не удалось. CRM для продаж отдельно, для производства отдельно. И у них должна быть интеграция задач между собой.

  3. Интеграция CRM c основными процессами в компании: бухгалтерия, телефония, сайт. Если из CRM для продаж нельзя выписать счет или подгрузить оплату - это бесполезная система. Если входящие и исходящие звонки автоматически не попадают в систему - она не нужна и бесплатно. Если форму заявок нельзя встроить в сайт, а заявки идут оттуда, вам нужна другая CRM.

  4. Фактическая стоимость владения системой. Например AMO.CRM стоит как бы 5000 в год на 2 сотрудников, но базовые интеграции могут обходится в 30- 100 тысяч рублей + стоимость телефонии + абонентская плата за Whatsapp в районе 2000 рублей в месяц на 1 номер.

  5. Время на обучение сотрудников. Чем больше видеоуроков в сети, лучше поддержка и справка, тем лучше.

Запись на бесплатную консультацию по маркетингу, 30 минут.Перейти на api.whatsapp.com/send
Инструктор по оптимизации бизнес-процессов...  · 8 дек 2020  · proriv.biz
CRM созданы, чтобы управлять отношениями с клиентами. Характеристики, которые в этом помогают — основные. Прочие характеристики — второстепенные. Из основных можно выделить следующие: 1. Омниканальность. Клиенты могут... Читать далее
Хотите узнать больше, присоединяйтесь в мой паблик ↓Перейти на vk.com/proriv_biz
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на...  · 5 авг 2022  · exolve.ru
При выборе CRM-системы стоит обращать внимание на следующие характеристики: 1) Специализация: - Универсальные - Отраслевые Универсальные CRM-системы (например, Битиркс24, amoCRM) обладают широким функционалом и подходят для... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Помогаем бизнесу работать.   · 7 мар 2021  · taplink-1cb.bitrix24.site
Отвечает
Ольга Разина
Здравствуйте! К основным характеристикам CRM-систем можно отнести: - Облачная или коробочная версия. Облачная CRM не требует существенных технических ресурсов от компании (каждый сотрудник подключается к системе со своего... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Какие общие характеристики существуют у CRM-систем? — 1 ответ, задан 
Сделаем ваш бизнес управляемым с помощью системати...  · 16 нояб 2020  · system135.ru

Когда читаешь слово "Характеристика" сразу возникает мысль о технических возможностях, но давайте начнём сначала:

CRM Система - это компьютерная программа, код работающий на компьютере. В современном мире это может быть отдельная программа, которую вы устанавливаете в свою инфраструктуру. Например, на ваш компьютер или сервер в локальной сети. Такую версию CRM принято называть "Коробочной". Есть и другой вариант, когда программа, представляющая CRM систему, устанавливается и работает в инфраструктуре вендора, а вам предоставляется доступ через компьютерную сеть. Такое решение называется SaaS - программа предоставляется как сервис. Однако, чаще такую версию называют "Облачная".

Отдельной характеристикой можно считать самостоятельность CRM, ведь, помимо отдельных специализированных CRM Систем, сейчас распространены и встроенные, которые дополняют функцией CRM отдельные сервисы. Например, это может быть сервис IP телефонии или платформа создания сайтов, а внутри встроенная CRM.

В целом же, CRM Систем настолько много, они настолько разные, что найти между ними общую характеристику весьма непростое занятие. Одни и те же возможности могут быть у двух разных CRM, а у двух других уже могут и не быть. Пожалуй, есть лишь одна характеристика, без которой Система не сможет называться CRM - это Customer. Во всех CRM Системах фиксируются Клиенты. CRM Системы могут быть и простыми табличками со списком Клиентов, но, благодаря логике работы, табличка будет выполнять функцию Управления Отношениями с Клиентами. Значит будем отталкиваться от возможностей по отношению к базе Клиентов.

Сейчас почти все, даже специализированные, CRM Системы умеют:

  • Фиксировать информацию о клиенте;
  • Сегментировать и фильтровать базу клиентов;
  • Фиксировать историю покупок клиента;
  • Фиксировать историю коммуникаций с клиентом;
  • Фиксировать этапы работы с клиентом;
  • Напоминать менеджерам о действиях в работе с клиентом;
  • Анализировать всё вышеописанное.

Это, конечно же, не всё - это весьма общие характеристики.

И да, CRM Система помогает продавать!