Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие общие характеристики существуют у CRM-систем?

Бизнес и менеджментБизнес+2
Анонимный вопрос
  ·   · 362
На Кью задали 1 похожий вопрос
Сделаем ваш бизнес управляемым с помощью системати...  · 16 нояб 2020  · system135.ru

Когда читаешь слово "Характеристика" сразу возникает мысль о технических возможностях, но давайте начнём сначала:

CRM Система - это компьютерная программа, код работающий на компьютере. В современном мире это может быть отдельная программа, которую вы устанавливаете в свою инфраструктуру. Например, на ваш компьютер или сервер в локальной сети. Такую версию CRM принято называть "Коробочной". Есть и другой вариант, когда программа, представляющая CRM систему, устанавливается и работает в инфраструктуре вендора, а вам предоставляется доступ через компьютерную сеть. Такое решение называется SaaS - программа предоставляется как сервис. Однако, чаще такую версию называют "Облачная".

Отдельной характеристикой можно считать самостоятельность CRM, ведь, помимо отдельных специализированных CRM Систем, сейчас распространены и встроенные, которые дополняют функцией CRM отдельные сервисы. Например, это может быть сервис IP телефонии или платформа создания сайтов, а внутри встроенная CRM.

В целом же, CRM Систем настолько много, они настолько разные, что найти между ними общую характеристику весьма непростое занятие. Одни и те же возможности могут быть у двух разных CRM, а у двух других уже могут и не быть. Пожалуй, есть лишь одна характеристика, без которой Система не сможет называться CRM - это Customer. Во всех CRM Системах фиксируются Клиенты. CRM Системы могут быть и простыми табличками со списком Клиентов, но, благодаря логике работы, табличка будет выполнять функцию Управления Отношениями с Клиентами. Значит будем отталкиваться от возможностей по отношению к базе Клиентов.

Сейчас почти все, даже специализированные, CRM Системы умеют:

  • Фиксировать информацию о клиенте;
  • Сегментировать и фильтровать базу клиентов;
  • Фиксировать историю покупок клиента;
  • Фиксировать историю коммуникаций с клиентом;
  • Фиксировать этапы работы с клиентом;
  • Напоминать менеджерам о действиях в работе с клиентом;
  • Анализировать всё вышеописанное.

Это, конечно же, не всё - это весьма общие характеристики.

И да, CRM Система помогает продавать!

Ответы на похожие вопросы
Какие основные характеристики существуют у CRM-систем? — 4 ответа, задан 
Инструктор по оптимизации бизнес-процессов...  · 8 дек 2020  · proriv.biz

CRM созданы, чтобы управлять отношениями с клиентами. Характеристики, которые в этом помогают — основные. Прочие характеристики — второстепенные.

Из основных можно выделить следующие:

  1. Омниканальность. Клиенты могут отправлять сообщения вашим сотрудникам из WhatsApp, Вконтакте, Facebook или Instagram. Неважно откуда пишут они. Все сообщения доставляются в CRM. Ваши сотрудники отвечают клиентам оттуда. Вся переписка сохраняется в карточке клиента.
  2. Автоматизация рутинных действий. Напоминания о задачах на текущий день, автоматические шаблоны для писем, договоров, смс и сообщений ватсап. Требования и напоминания о важности заполнения полей в карточках сделки. Ну и разумеется — полная автоматическая отчетность о работе сотрудника.
  3. Сегментирование и группировка клиентов и сделок. В последние годы наметился устойчивый тренд: уже недостаточно просто копить контакты клиентов. Важно их сегментировать: какая группа клиентов не покупала у вас больше 3 месяцев, кто сделал больше 3 покупок за последнюю неделю, кто покупает только продукты А, а кто — продукты А, Б и С. Современная CRM должна уметь собирать сегменты из ваших клиентов в автоматическом режиме и в реальном времени. Благодаря автоматизации (см. п2.) CRM способна делать по разным группам рассылки с персонализированными предложениями и увеличивать ваши продажи.
  4. Популярность. Об этом мало кто говорит, но популярность CRM важна. Популярные CRM имеют больше дополнительных виджетов (небольшие программы, которые увеличивают возможности CRM), больше интеграций с другими системами (банки, бухгалтерские системы, ERP, телефония, мессенджеры и т.п.), у них более оперативная служба поддержки и меньше багов. Например, если вы планируете оцифровывать не только продажи, но и бухгалтерию, то важно насколько хорошо выбранная CRM интегрируется с бухгалтерской программой, которую вы используете в своем бизнесе. У популярных систем также имеется большая сеть интеграторов — сторонних компаний и специалистов, которые настраивают клиентам CRM и вы без труда сможете выбрать тех, кто настроит систему и сэкономит вам время. Менее популярные CRM имеют в этом ограничения.
  5. Удобство. Удобная CRM ускоряет работу и уменьшает сопротивление персонала по ее использованию. Кажется, что удобство — это вещь сугубо индивидуальная, однако это не так. Удобство можно измерить в виде кликов и потраченного времени на осуществление однотипных действий. Например: количество кликов, которые сотрудник тратит на создание карточки сделки в одной CRM и в другой — будет отличаться. Где меньше кликов — там удобнее. Выбирайте удобные CRM.
  6. Стоимость. Сейчас скажу крамольную идею. Выбирайте платные CRM. И чем дороже эта CRM — тем лучше. Дорогие CRM имеют лучшую техническую поддержку и менее "дырявый" функционал. Просто потому, что команде такой CRM есть на что эту поддержку содержать и команду, чтобы хороший функционал создавать. Конечно, если у вас микрокомпания или вы один, возможно есть смысл начать с чего-то попроще. Однако чем больше компания, тем более стабильная CRM нужна. Перебои в 1 час, могут стоит вам сотен, а может и миллионов рублей убытков. Сами представьте: реклама идет, а CRM не работает и сделки сотрудники не обрабатывают. Хотя я бы рекомендовал сразу начинать с платных CRM. Это воспитывает мыслить в сторону бОльших заработков, а не в сторону экономии :)

Можно было бы перечислять еще множество характеристик. Современные CRM — это сложные, высокотехнологичные продукты, обладающие сотнями, а иногда и тысячами характеристик. И зачастую выбор подходящей CRM определяется наличием 1-2 характеристик, нужных именно вашему бизнесу.

Если сейчас вы всерьез поставили цель внедрить CRM в своем бизнесе, напишите о своих задачах мне, я помогу вам сориентироваться.

Хотите узнать больше, присоединяйтесь в мой паблик ↓Перейти на vk.com/proriv_biz
Какие основные характеристики существуют у CRM-систем? — 4 ответа, задан 
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на...  · 5 авг 2022  · exolve.ru
При выборе CRM-системы стоит обращать внимание на следующие характеристики:
1) Специализация:
  • Универсальные
  • Отраслевые
Универсальные CRM-системы (например, Битиркс24, amoCRM) обладают широким функционалом и подходят для любых направлений бизнеса. К сожалению, из-за этого у них может быть перегруженный интерфейс, к ним сложно адаптироваться и т.д. Нередко большая часть функций попросту не используется. Многие универсальные CRM-системы отлично подходят для интернет-магазинов.
Отраслевые CRM-системы (например, MedicalCRM, RetailCRM, YUcrm) предназначены для отдельных направлений бизнеса – медицины, ритейла, недвижимости и т.д. Они обладают специализированным функционалом, однако имеют и обычные функции CRM-систем.
2) Тип:
  • Коробочная
  • Облачная
Коробочные CRM-системы устанавливаются на сервер организации. Как правило, они имеют полный функционал (никаких ограничений тарифных планов) и не ограничивают в количестве пользователей. Основной недостаток – высокая стоимость и отсутствие обновлений (обычно предоставляются в течение года, в дальнейшем – за отдельную плату).
Облачные CRM-системы работают на серверах провайдера. Вы можете выбрать тарифный план с подходящим функционалом и оплачивать его каждый месяц или каждый год.
3) Интеграции
За счет интеграций вы можете расширить «родной» функционал CRM-системы (особенно актуально для отраслевых систем). С помощью готовых модулей или API можно связать ее работу с различными сервисами, например:
  • IP-телефония
  • Email-рассылка
  • Сервисы доставки
  • Онлайн-банки и платежные системы
  • Мессенджеры и т.д.
В остальном при выборе CRM-системы отталкивайтесь от функционала и стоимости. Идеально, если CRM будет иметь все необходимое для вашего бизнеса и не иметь лишних функций, правда, обычно это относится только к индивидуально разработанным решениям. 
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Какие основные характеристики существуют у CRM-систем? — 4 ответа, задан 
Помогаем бизнесу работать.   · 7 мар 2021  · taplink-1cb.bitrix24.site
Отвечает
Ольга Разина

Здравствуйте!

К основным характеристикам CRM-систем можно отнести:

  • Облачная или коробочная версия. Облачная CRM не требует существенных технических ресурсов от компании (каждый сотрудник подключается к системе со своего компьютера, смартфона или планшета), легко запускается без привлечения специалистов, выпускаются отраслевые решения для разных видов бизнеса. Коробочная CRM устанавливается на сервер компании, настройки можно кастомизировать под нужды предприятия очень точно, в коробочном исполнении могут быть инструменты, которых нет в облачном решении. Но для внедрения и отладки может потребоваться помощь специалистов.
  • Возможности интеграции с сайтом. Для синхронизации с сайтом компании может быть предусмотрен обмен данными через публичные API, web-формы, лендинги. Чем больше способов интеграции продумано в CRM, тем проще ее подключить собственными силами.
  • Возможности интеграции с рабочим ПО и инструментами маркетинга. Удобно, когда система поддерживает Microsoft Office 365, почтовые сервисы, Google Ads и так далее.
  • Возможности интеграции с мессенджерами и социальными сетями. Это позволяет объединить все площадки присутствия компании в единую консоль, чтобы оперативно обрабатывать поток обращений клиентов, а также вести аналитику по всем каналам привлечения клиентов.
  • Наличие облака для совместной работы. Хранение и обработка рабочей документации в CRM ускоряет и упрощает многие процессы.
  • Наличие мобильного приложения. Это удобно в любой компании, где сотрудники могут работать за пределами офиса.
  • Возможности аналитики. Построение воронки продаж, разнообразных отчетов и срезов позволяет выявить слабые места и точки роста.
  • Наличие инструментов управления задачами и проектами. Эти инструменты позволяют выстроить рабочий процесс, оценить эффективность сотрудников, контролировать выполнение работы на каждом этапе.

Чтобы определить, какие характеристики CRM важны для вашего бизнес-процесса, попробуйте протестировать несколько вариантов — как правило, все разработчики предоставляют тестовый период.