Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие основные характеристики существуют у CRM-систем?

Бизнес и менеджментМенеджмент+2
Анонимный вопрос
  ·   · 8,3 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на...  · 5 авг 2022  · exolve.ru
При выборе CRM-системы стоит обращать внимание на следующие характеристики:
1) Специализация:
  • Универсальные
  • Отраслевые
Универсальные CRM-системы (например, Битиркс24, amoCRM) обладают широким функционалом и подходят для любых направлений бизнеса. К сожалению, из-за этого у них может быть перегруженный интерфейс, к ним сложно адаптироваться и т.д. Нередко большая часть функций попросту не используется. Многие универсальные CRM-системы отлично подходят для интернет-магазинов.
Отраслевые CRM-системы (например, MedicalCRM, RetailCRM, YUcrm) предназначены для отдельных направлений бизнеса – медицины, ритейла, недвижимости и т.д. Они обладают специализированным функционалом, однако имеют и обычные функции CRM-систем.
2) Тип:
  • Коробочная
  • Облачная
Коробочные CRM-системы устанавливаются на сервер организации. Как правило, они имеют полный функционал (никаких ограничений тарифных планов) и не ограничивают в количестве пользователей. Основной недостаток – высокая стоимость и отсутствие обновлений (обычно предоставляются в течение года, в дальнейшем – за отдельную плату).
Облачные CRM-системы работают на серверах провайдера. Вы можете выбрать тарифный план с подходящим функционалом и оплачивать его каждый месяц или каждый год.
3) Интеграции
За счет интеграций вы можете расширить «родной» функционал CRM-системы (особенно актуально для отраслевых систем). С помощью готовых модулей или API можно связать ее работу с различными сервисами, например:
  • IP-телефония
  • Email-рассылка
  • Сервисы доставки
  • Онлайн-банки и платежные системы
  • Мессенджеры и т.д.
В остальном при выборе CRM-системы отталкивайтесь от функционала и стоимости. Идеально, если CRM будет иметь все необходимое для вашего бизнеса и не иметь лишних функций, правда, обычно это относится только к индивидуально разработанным решениям. 
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Инструктор по оптимизации бизнес-процессов...  · 8 дек 2020  · proriv.biz
CRM созданы, чтобы управлять отношениями с клиентами. Характеристики, которые в этом помогают — основные. Прочие характеристики — второстепенные. Из основных можно выделить следующие: 1. Омниканальность. Клиенты могут... Читать далее
Хотите узнать больше, присоединяйтесь в мой паблик ↓Перейти на vk.com/proriv_biz
Консультант по интернет-маркетингу и управлению...  · 15 нояб 2020  · galinamarketing.ru
Я бы делила CRM на несколько групп 1. отраслевые и универсальные. Есть CRM для ресторанного бизнеса, типографии, риэлторов. Если под ваш тип бизнеса есть отраслевая система, рекомендую смотреть сначала ее. 2. CRM для продаж и... Читать далее
Запись на бесплатную консультацию по маркетингу, 30 минут.Перейти на api.whatsapp.com/send
Помогаем бизнесу работать.   · 7 мар 2021  · taplink-1cb.bitrix24.site
Отвечает
Ольга Разина
Здравствуйте! К основным характеристикам CRM-систем можно отнести: - Облачная или коробочная версия. Облачная CRM не требует существенных технических ресурсов от компании (каждый сотрудник подключается к системе со своего... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Какие общие характеристики существуют у CRM-систем? — 1 ответ, задан 
Сделаем ваш бизнес управляемым с помощью системати...  · 16 нояб 2020  · system135.ru

Когда читаешь слово "Характеристика" сразу возникает мысль о технических возможностях, но давайте начнём сначала:

CRM Система - это компьютерная программа, код работающий на компьютере. В современном мире это может быть отдельная программа, которую вы устанавливаете в свою инфраструктуру. Например, на ваш компьютер или сервер в локальной сети. Такую версию CRM принято называть "Коробочной". Есть и другой вариант, когда программа, представляющая CRM систему, устанавливается и работает в инфраструктуре вендора, а вам предоставляется доступ через компьютерную сеть. Такое решение называется SaaS - программа предоставляется как сервис. Однако, чаще такую версию называют "Облачная".

Отдельной характеристикой можно считать самостоятельность CRM, ведь, помимо отдельных специализированных CRM Систем, сейчас распространены и встроенные, которые дополняют функцией CRM отдельные сервисы. Например, это может быть сервис IP телефонии или платформа создания сайтов, а внутри встроенная CRM.

В целом же, CRM Систем настолько много, они настолько разные, что найти между ними общую характеристику весьма непростое занятие. Одни и те же возможности могут быть у двух разных CRM, а у двух других уже могут и не быть. Пожалуй, есть лишь одна характеристика, без которой Система не сможет называться CRM - это Customer. Во всех CRM Системах фиксируются Клиенты. CRM Системы могут быть и простыми табличками со списком Клиентов, но, благодаря логике работы, табличка будет выполнять функцию Управления Отношениями с Клиентами. Значит будем отталкиваться от возможностей по отношению к базе Клиентов.

Сейчас почти все, даже специализированные, CRM Системы умеют:

  • Фиксировать информацию о клиенте;
  • Сегментировать и фильтровать базу клиентов;
  • Фиксировать историю покупок клиента;
  • Фиксировать историю коммуникаций с клиентом;
  • Фиксировать этапы работы с клиентом;
  • Напоминать менеджерам о действиях в работе с клиентом;
  • Анализировать всё вышеописанное.

Это, конечно же, не всё - это весьма общие характеристики.

И да, CRM Система помогает продавать!