На сегодняшний день, существуют десятки различных техник продаж. При этом, по моему мнению, опираться стоит на классическую 5 этапную технику или, как ее еще называют, «Лестницу продаж». Это базовая технология, которая показывает свою результативность на практике уже много лет. Все дополнительные техники и инструменты, чаще всего, направлены на углубление или совершенствование, конкретных этапов продаж.
1. Установление контакта.
На первом этапе важно установить контакт с клиентом. Вызвать в нем интерес к вашему дальнейшему диалогу и чувство доверия к вам и вашей компании. Без установления контакта, продажа или не состоится, или окажется огромным испытанием, с большим количеством сопротивлений.
2. Выявление потребностей.
Пожалуй, самый важный этап в «лестнице продаж». Цель – продиагностировать клиента, понять, что ему нужно, с какими сложностями и проблемами он сталкивается. Бил Гейтс как-то сказал: «Ваши самые несчастные клиенты — это ваш самый главный источник для изучения.» Узнайте, что делает вашего клиента несчастным и предложите ему решение через ваше предложение.
Вариант дополнительной техники
SPIN. В данной технике задается 4 категории вопросов,
- Situation — Ситуационные вопросы.
- Problem — Проблемные вопросы.
- Implication — Извлекающие вопросы.
- Need-Payoff — Направляющие вопросы.
которые приводят клиента к осознанию проблемы, которую мы сможем решить нашим продуктом. Для того что бы разобраться в данной технике, рекомендую прочитать книгу Нила Рэкхэма «СПИН – продажи»
3. Презентация.
После того как мы поняли, что нужно клиенту мы презентуем ему наш продукт. Т.е. рассказываем ему о характеристиках, преимуществах и выгодах.
Вариант дополнительной техники
S.A.B.O.N.E. В данной технике вы проводите презентацию опираясь=ь на критерий выбора клиента.
- sécurité— безопасность
- affection— привязанность
- bien être— комфорт
- orguei —престиж
- nouvauté—инновационность
- économie — экономия
4. Работа с возражениями.
В ходе разговора с нами у клиента могут появляться сомнения, из-за не достатка информации, не понимания преимуществ продукта или недоверия к менеджеру и компании. Задача, снять сомнения.
5. Закрытие сделки.
Закрывающий этап лестницы продаж. На данном этапе мы подводим клиента к покупке озвучиваем цену и фиксируем с ним договоренности. Здесь особенно важно удерживать инициативу на своей стороне и не передавать ее клиенту.