За всю историю развития маркетинга специалисты придумали множество техник продаж. В дополнение к уже названным, расскажу о таких:
1) Конвейер продаж
Функции по поиску лидов, заключению сделок и обслуживанию клиентов распределяются между разными специалистами.
2) SNAP (или «гибкие продажи»)
Процесс продажи должен быть максимально упрощен, а специалист обязан убедить клиента в том, что продукт решит все его задачи – ведь он намного лучше, чем у конкурентов. При этом предложение должно действительно соответствовать требованию покупателя.
3) Консультативные продажи
Менеджер выявляет желания клиента и предлагает наиболее подходящий товар.
4) ПЗП
Включает 3 шага – привлечь, заинтересовать и продать. Сначала менеджер должен вызывать интерес к себе, чтобы потенциальный клиент вступил с ним в диалог. После этого необходимо заинтересовать покупателя в продукте (презентация должна быть основана на потребностях). Наконец, продукт нужно продать, а клиента сделать постоянным покупателем.