Отчасти это правда, на своем примере часто сталкиваюсь с тем, что представители "старой школы" видят на чертежах то, что я в 3D не сразу замечаю. при этом делают они это буквально с одного беглого взгляда! Поэтому пространственное мышление у них пожалуй на порядок выше. Но этому есть простое объяснение - отсутствие необходимости в этом навыке у нового поколения. Да это классный навык, но он не востребован в полной мере, и современные рабочие процессы его не развивают.
Второе - это сужение специализации. Которое все больше и больше набирает обороты. Сейчас готовят очень узкоспециализированных инженеров, по сути это вообще техники - специалисты заточенные на решение узкого круга стандартных задач. Инженерное творчество в принципе не преподается и не предусматривается современным инженерным образованием.
Ну и в конце, сравнивая инженеров 19 - начала 20 веков (да даже инженеров 40 - 60-х годов 20 века) со "старой школой" (те, кто отучился при СССР) сравнение будет не в пользу "старой школы". И тоже уровень будет отличаться на порядок! И "проблемы" все те же: изнежены автоматизацией (не могут в уме трехзначные числа умножать); слишком специализированны (в начале века инженеры были мульти специалистами, по сути могли все и строительство, и механические системы, и гидравлика, и далее...). Поэтому сравнение не корректно, кто-то скажет - деградация, а кто-то - естественная эволюция.