Почитав ответы у меня возникли свои мысли на этот счёт.
Нас в ВУЗе учили и по старой и по новой школе, и это, на самом деле, было очень интересно и полезно для понимания всего процесса от А до Я.
На практике по геодезии первого курса мы начинали с древних теодолитов модели Т30 (в полях и карьерах с 8 утра до 18 вечера по 3 недели) и чертили карты пером и тушью на ватмане, как в дореволюционное время, а заканчивали современными тахеометрами на 3м курсе и чертили карты в программе.
На парах по Градостроительству мы три года проектировали и чертили город, центр города, парк, делали вертикальную планировку в карандаше. Был сильный упор в черчении на постановку руки, для этого чертили пером, тушью и др. специальными инструментами.
На фотограмметрии мы работали с "древними" линзами и обрабатывали аэрофотоснимки вручную, которые мы, между прочим, сами проявляли с кадров.
Было и многое другое из старой школы, но обо всем не написать.
Такая практика дала мне понять все азы моей специальности от самого зарождения и развить то самое пространственное мышление.
А вот программному проектированию нас практически не обучали, это было всего 1 год и, на мой взгляд, довольно слабо. Программы я начала осваивать уже на работе на 4м курсе.
Сейчас, учитывая опыт полученный в процессе обучения, я свою работу смогу так же хорошо сделать и на ватмане, только это займет намного больше времени и сил. Зато неоднократно, в процессе работы, я сталкивалась с генпланистами старой школы, которые проигрывали мне по времени и качеству предоставленной документации, т.к. они в программе чертят от руки и считают головой не пользуясь командами. Они еще до конца не освоили программы, либо только начинают, а в силу возраста и старой школы это занимает у них больше времени, и такие специалисты не очень радуют работодателей в "стремительных" организациях.
Простите, ничего личного.
Я с большим уважением отношусь к специалистам старой школы, если они оправдывают это звание Специалист, и с удовольствием учусь у них уму разуму.
Для понимания, я выпускник 2012 года.