В общем и целом такая тенденция существует. Но связано это с тем, что инженеры старой школы были штучным продуктом, а современные - это поточное производство. При переходе от индивидуального обучения к поточному всегда возникают компромиссы, пропадает индивидуальная настройка, а у каждого ученика есть свои особенности, если их не учитывать - не удастся полностью развить все таланты обучаемого. Вот и получается, что там, где надо повторить пройденный материал, углубить учебный процесс - все проходится по среднему. А когда человек чего-то не понимает - он теряет интерес к обучению. Ну вот и получается, что вместо одного классного инженера выпускается сотня посредственных. Да и престиж профессии подупал, не стремятся уже умные ребята становится инженерами - есть куда более престижные профессии.
Да, есть исключения, но они редко находят место, где их адекватно воспринимают, все уже привыкли, что качество подготовки специалистов невысокое, и не прислушиваются к идеям и мыслям выпускников вузов, ставят их на такие места, где они не могут реализовать свой потенциал, а со временем, занимаясь ежедневной рутиной они забывают свои идеи.