А давайте сравним обучение в советском ВУЗе и сейчас. На примере инженеров-электриков.
Базовый предмет - ТОЭ. Когда я училась, ТОЭ шло три семестра. В каждом семестре по 2 лекции и 2 практики в неделю и одна лабораторная в 2 недели. Итого в семестр - 36 ч лекций, 36 практик и 8 лабораторных. За курс -108 лекций и т.д. Сейчас осталось 2 семестра - в семестре 8 лекций и 16 практик и четыре лабораторные. Итого 18 лекций против 108, и т.д. Как говорится - почувствуй разницу! Чему можно научить студентов. А потом они начинают изучать спецпредметы, в которых ТОЭ - база.
А если учесть их школьный уровень, где учеников просто разучили думать и дрессируют, чтобы они сдали ЕГЭ нормально, то ситуация становится еще хуже.
И совсем здесь ни причем автокады, компасы и остальные инструменты. Это только инструмент, а мысль - она в голове. Да многие закон Ома не знают!
И, на мой взгляд, еще одна очень важная причина - нарушилась преемственность поколений. Даже если ты учился на отлично - ты еще сырой инженер, где опыту набраться?
Поэтому молодые специалисты, грамотные и толковые на вес золота. Но их, к сожалению, не много. Потому что основная часть выпускников - просто недееспособные в профессии. Как же им работать?
И, да, зарплата тоже важна, но чтобы получать хорошую зарплату - нужно уметь работать и иметь желание работать.