Хорошо написали. Все так, все правильно. Но фактически с вашей позиции никак или почти никак. Начинать нужно с более молодого возраста воспитывать молодёжь. Это и журналы и секции по моделированию и например уроки мехатроники или робототехники в школе, ну или факультативные занятия. Дети любят все цветное и красивое, любят реальное (надеюсь не только экранчик телефона их привлекает), что-бы это устройство что то делало, а это уже создание рабочих прототипов или сборка их из комплектующих. Нужна литература и передачи которые толкают вперед мысли о техническом прогрессе. Нужна агитация и пропаганда, что инженер это творец и уважаемый человек с хорошей зарплатой. Без всего этого смысла нет. Если хочется воспитывать молодежь, ее нужно подталкивать разными стимулами в разном возрасте.