В этом вопросе безконтекстная путаница-неопределенность в терминах и определениях и незаметные подмены «на лету».
Верно ли, что идеальное первично и определяет материальное?
Во-первых, не определено, что такое идеальное.
Тем более в контексте этого абстрактного вопроса оно представляется объектом.
Любая материя, любое событие, любой образ — идеальны с точки зрения их существования-протекания-представления.
«Неидеальность», ущербность, порочность является лишь субъективной оценкой наблюдателя, человека.
Прежде, чем что-то сделать (вещь, предмет), человек имеет в сознании образ этого. Сам образ имеет идеальную природу.
Во-вторых, по какой такой логике появляется аксиома или определение, что «сам образ имеет идеальную природу»?
В сознании человека могут рождаться только идеальные образы?
В-третьих, человек может сделать не только материальную вещь, а и мысль.
Новую.
Как вещь, которой тоже может пользоваться впоследствии и не раз.
Материальна ли тогда определенная неизменная мысль, имеющая свои качества-свойства-ограничения?
Избежать всех этих мыслеблудий и лишних вопросов легко можно, если принять положение, что есть что-то происходящее в пространстве и времени и есть вне пространства и времени описания-интерпретации этого происходящего.
Я такое разделение называю объективная реальность мира в энергетически разнообразном проявлении и антимир интерпретаций-описаний-предположений-фантазий и т.п.
И тогда любое событие будет означать их непрерывную и неудалимую взаимосвязь.
БЕЗ первичности.
Поиск которой означает всего лишь безумное желание найти «священный грааль»; отыскать «волшебную палочку»; выяснить, где у палки «конец», а где «начало»; что раньше было — курица или яйцо.
Чтобы в итоге получить бессознательно лелеемое хоть какое-то преимущество перед другими.
Это логическое заблуждение уже столетиями воспитывается в поколениях западной цивилизации, философии и науки.
Основанной в большинстве случаев на принципах формальной линейной логики и диалектики, на принципах конкурентности и «побед» над несуществующим и/или по произволу назначаемым противником — что мы сейчас и наблюдаем в «обществе цивилизованной демократии».
В отличие от восточных традиций, использующих для описания и понимания циклически развивающегося мира более жизненные представления в виде монады, цикла у-син и прочего подобного.