Вопрос: Как Ницше понимал волю к власти?"
Как можно серьёзно относиться к философии тяжело больного человека?
Ландсберг: статья "Болезнь Ницше".
В работе "Воли к власти" Ницше говорит:"Точка зрения ценностей есть точка зрения условий сохранения и увеличения сложных образований соотносительно с продолжительностью жизни внутри процесса становления". "Стадо, неудачники и посредственности также хотят жить, также хотят проявлять свою волю к власти, свое жизненное начало, поэтому они и устанавливают эти моральные ценности, это их способ борьбы с сильными, счастливыми и независимыми. Это проявление воли к власти, но это проявление и декаданса, потому что ведет к ослаблению жизненного начала, к вырождению человечества, поэтому переоценка всех ценностей есть необходимый момент на пути к осчастливливанию человечества, на пути к возвращению его жизненного начала". СТРАШНАЯ ТЕЛЕСНАЯ БОЛЕЗНЬ НИЦШЕ РАЗРУШИЛА его МОЗГ настолько, что лишила его искусства маскировать глубины своей нежной души. 3 января 1889 года Ницше увидел больную лошадь, которую избивал хозяин. Он бросился к ней с плачем, обнимая ее, а затем упал в обморок. В течение 10 лет, до самой смерти, он старался проявлять "мягкость" характера, подпадая иногда, в приступах припадкам гнева, он говорил: "Я хочу сделать вам, добрые люди, хорошую погоду". Потому что ЧЕЛОВЕК ВОЗОМНИЛ СЕБЯ БОГОМ. Поэтому производная ГОРДОСТЬ и БОГОБОРЧЕСТВО НЕ ОСТАЮТСЯ БЕССЛЕДНО не явленными в Истории и соответсвенно, открывают свое несовершенство и оганиченность философской мысли. Величие своего "я" проходит все фазы сатанинской эволюции и человек обречен на вечные адские мучения, являющиеся естественным следствием бытия, удалившегося от Бога человека (Н. Лосский, Андлер, Ницше, Т2). Потому что сфера бытия связана с познанием её человеком, как "Объекта" познания. Поэтому философия получает название теории Объективного идеализма, при котором индивид как отдельное природное существо растворяется в мировом духовном начале: Мировой Разум, Мировая, воля, Коллективное Бессознательное (Буддизм, Платон, Плотин, Гегель, Лейбница, Шкллинг, Шопенгауэр, Юнг). Поэтому Шопенгауэр говорит, что ИСТОРИЮ надо УМЕТЬ ПЕРЕЖИВАТЬ", а значит УВИДЕТЬ ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ, ощутить этот момент внутренним содержанием своей РАЗУМНОЙ ДУШИ. Этот внутренний мир доступен человеку высоконравственному. Поэтому Шопенгауэр сказал, что "за сложностью изложения не всегда кроется истина: у Канта, например, она скрывалась, а у Гегеля за сложностью изложения кроется, по словам Шопенгауэра, чепуха, то Ницше показал, что за сложностью изложения всегда кроется только чепуха"(цитата по: В. П. Лега, Дильтей).