Древо жизни посреди рая.
Потом ещë древо познания добра и зла, где оно не сказано но воспринимается как тоже посередине.
О древе жизни сказано что вкусив жил бы вечно быт 3г22.
Таким образом человек не обременëнный знаниями,
не вооружённых каким либо опытом, свободный от какого либо давлеющего над ним прошлого,
зная только голос Творца ( не зная причин боятся)
Свободный от всего этого мог , следовать настоятельной рекомендации (заповедь) , взять бессмертие.
Последующие познание добра и зла не повредило бы его внутреннему.
Вечный , не знал бы страха. Евр2г15 не стал бы тем который из страха смерти всю жизнь подвержен рабству…
То есть по моему субъективному мнению заповедь в Эдеме была не ограничивающая а направляющая ( к жизни)
Или выстраивающая приоритеты достижения человеком единения с Богом.
Человек свободный от чего либо влияющего на выбор,
слово Творца поставил ниже слова жены,
а она ниже слова, кого то там внушающего доверие ( знающего, умного - умнее всех зверей полевых) .
Человек не вкусив бессмертия, при этом знающие только добро , а выбравшие знать добро и зло сразу осознали начаток зла непослушание и его следствие и убоялись.
Совершившему выбор теперь надо дать насладиться последствиями оного.
Добро человек уже знал, жизнью своею знал.
Дело за малым познать зло, жизнью своей познать…
Вот в процессе чего человек и находится сегодня и в древе жизни и плодах его ему ( человеку) не отказано.
Сегодня плод древа жизни - Христос.
Но как обычно между вечностю и знаниями, человек выбирает знания.
Познания зла, делает человека успешным в масштабе восприятия именно земного пути.
Потому и имеет цену.