Нет, он ошибался. в качестве обоснования он сообщает следующее - "До сих пор считали, что всякие наши знания должны сообразовываться с предметами. При этом, однако, кончались неудачей все попытки через понятия что-то априорно установить относительно предметов, что расширяло бы наши знание о них. Поэтому следовало бы попытаться выяснить, не разрешим ли мы задачи метафизики более успешно, если будем исходить из предположения, что предметы должны сообразовываться с нашим познанием… Здесь повторяется то же, что с первоначальной мыслью Коперника: когда оказалось, что гипотеза о вращение всех звёзд вокруг наблюдателя недостаточно хорошо объясняет движение небесных тел, то он попытался установить, не достигает ли он большего успеха, если предположить, что движется наблюдатель, а звёзды находятся в состоянии покоя.
Следуя по аналогии можно предположить, что не мы двигаемся в пространстве и во времени материи, а пространство и время материи двигается относительно нас, а именно нашего сознания." - довод спорный ибо сознание у человека возникает в процессе жизни. звезды тоже движутся просто они далеко.
Далее он пишет - "«Наш разум, рассматриваемый субъективно как познавательная способность человека, содержит в себе основные правила и принципы своего применения, имеющие вид вполне объективных основоположений; это обстоятельство и приводит к тому, что субъективная необходимость соединения наших понятий в пользу рассудка принимается нами за объективную необходимость определения вещей в себе." - нет, не содержит. наш разум целиком производная взаимодействия людей в обществе и содержит он то что это общество в него вложило. в том числе и понятия о предметах, которые существовали задолго до появления разума давшего им понятия.