Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Прав ли был Кант, когда утверждал, что материализм никогда нельзя употребить в качестве принципа, объясняющего природу нашей души?

ПсихологияФилософия+1
Анонимный вопрос
  ·   · 16,4 K
Занимаюсь доказательной аналитической философией...  · 9 окт 2022
Да Кант был совершенно прав, когда утверждал, что материализм никогда нельзя употребить в качестве принципа, объясняющего природу нашей души, ибо природа нашей души — это самая Суть Души, а все содержательные совокупности (по Антиномии Рассела) всей своей Сути никогда не содержат и принципиально содержать всего их фундирующего — так же не могут (как и множество всех множеств само себя в качестве элемента не содержит). А раз материализм как раз и предусматривает исключительно материально содержащие совокупности, то уж точно Сути всей своей они не содержат и содержать не в состоянии, а значит в деле описания Природы даже материального (не говоря уж о Природе Души) материализм есть совершенно негодным, представляя лишь модели того, что есть Природы в т.ч. и материального как то было провозглашено ещё в районе 10 века до Рождества Христова, в Провозглашённом Гермесом принципе соответствия или аналогии, гласящем: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху»; «И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи»; «И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление». Согласно принципу аналогии Гермеса Трисмегиста, существует соответствие между явлениями и законами трёх миров: духовного, умственного и физического. Этот принцип позволяет нам строить правильные заключения по аналогии от фактов видимого мира к фактам миров невидимых. Овладевший этим принципом может применять его к исследованию самых отвлечённых проблем, подобно тому, как овладевший основами геометрии может применять правила ее к решению самых сложных астрономических вопросов и, сидя в своей комнате, исследовать соотношения между небесными телами, находящимися на огромных расстояниях от него. Приложимость принципа аналогии к исследованию всевозможных проблем, оправдываемая данными сверхчувствительного опыта, является наилучшим доказательством существования единого, разумного плана, лежащего в основе вселенной. И эту божественность Разума провозглашает тот же самый Герметизм, в Откровении ПЭМАНДР - пастырь человеческий – «…Я, Разум, твой Бог, предтеча прохладной природы, выходящей из мрака … Лучезарное Слово, исходящее от разума, Сын Божий»
 То же самое (в более сильном аналитическом представлении) было установлено и в 7-й теореме части 2 "Этики" Бенедикта Спинозыв связях идей повторяется порядок и связь вещей, или порядок и связь идей  то же, что и порядок и связь вещей.
И если материальное ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО, то Природы всегда УНИВЕРСАЛЬНЫ, как верные во всех "возможных мирах", что и описывается совершенно противоположными знаками в в кванторах лоиза & беляр (как их назвал мой светоч философии, финский логик и философ Хинтикка Яаакко) Ева и Адам. Кванторы: Существования (Экзистенциальный квантор) ( - так и читается, СУЩЕСТВУЕТ), Всеобщности (Универсальный Квантор) (∀ - так и читается, ДЛЯ-ЛЮБОГО),  (как совокупность всех верных максимально сильных высказываний в квантификации ∃∀как соответствие «Онтологическому Тезису (критерию истинной Природности)» WVO Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной», с непременным логическим свойством ¬∃=∀ и ¬∀=∃ (т.е. ∃ & ∀ как полные логические отрицания друг друга, знак ¬ это знак логического отрицания, а = это знак Эквивалентности, тип равенства).
Т.е. Суть Природы — это ничто из материального, как логическое отрицание материального, но их Единяет Великая Разумная Сила во Вселенной, в Единство, как то устанавливает Халкидонский догмат —  «Неслитно, Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)», Халкидон (451 г.). Т.е. на самом деле МИР Дифизитный, из Природ Материального и Универсального (Духовного), соединёнными в Единство, как Душа в человеке, Дифизитно.
@Александр Благовест., А чем перечеркнул ? Если резюмировать , он сказал " А не может быть без А', хоть не... Читать дальше
Профессия - энергетик. Специальность - тепловые эл...  · 10 сент 2022
В своих трудах Кант не занимался опровержением идей материализма.   В Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Душа#Новое_время написано: против христианского понимания души выступал Иммануил Кант. Апелляция к нематериальному... Читать далее
> теория же субстанциальности души должна уступить... Бессмысленное заявление. Если "теория субстанциальности"... Читать дальше
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 10 мая 2022
Да, пожалуй прав.
Ни на том уровне развития науки ни на сегодняшнем уровне развития науки мы не можем объяснить многих феноменов нашей "души", как и самого понятия "души" и многих душевных болезней.
Смотря что он понимал под душой. Здесь два варианта, душа телесная и душа астральная, к телу не имеющая никакого отношения.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 25 апр 2022
Объяснить природу - значит, овладеть ею. Управлять ею. Сколько ещё веков понадобится материализму, чтоб разложить на атомы все человеческие процессы? А какая-нибудь презираемая материалистом любовь враз и без теорий положит... Читать далее
1 эксперт не согласен
Финансовый консультант-методист(Санкт-Петербург):...  · 23 апр 2022  ·
id
Прав Кант или "лев" - зависит от позиции оценки. С точки зрения философии -прав, ибо материализм не описывает эмоционально-смысловые решения. А с точки зрения физики - физические законы существуют до тех пор, пока не открыты... Читать далее
Нахождение цели. Методы накопления для вас - здесь и сейчас. Консультация Перейти на t.me/FinPsyOK113
А что есть в вашем Представлении физические Законы? Где они существуют? Вне или внутри сознания? И что значит... Читать дальше
1) Физика, субстанциология, 2) философия...  · 24 апр 2022
Материализм - это мировоззрение, не имеющее ограничений в познании любых свойств объективной реальности! А кроме этого нечего больше изучать. Природа нашей души, как  одного из свойств нашего мышления, хоть и сильно опосредованн... Читать далее
1 эксперт согласен
Только "объективная реальность" рассматривается философией по -разному.
ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЯ  · 12 окт 2022
Нет, он ошибался. в качестве обоснования он сообщает следующее - "До сих пор считали, что всякие наши знания должны сообразовываться с предметами. При этом, однако, кончались неудачей все попытки через понятия что-то априорно... Читать далее
1 эксперт согласен
Да, Кант неправ, и автор ответа убедительно показал на примере, что Канта (старого, "критического", ослабевшего)... Читать дальше
История, Философия, Право, Международные...  · 27 апр 2022
Полагаю, прав, в том смысле, что каждая сфера, область и материальная, и духовная должна объясняться с точки зрения того основания (принципа), на котором она стоит! Душа должна объясняться на духовном принципе, основании, а... Читать далее
Увлекаюсь поэзией, медитацией и общением в...  · 23 апр 2022
Думаю, что в этом случае Кант ошибался. Люди и не такое употребляют, в том числе в качестве принципов, объясняя что угодно чем угодно, будучи совершенно уверенными в том, что их рассуждения логичны.
Белый. Естествознание, история  · 1 мая 2022
Нет конечно. Если Кант был великим философом, то это ещё не означает, что он был во всём прав. Душа человека формируется в материальной среде и на материальной основе-теле человека, включая голову и мозг. Духовное это более... Читать далее