Да
Кант был совершенно прав, когда утверждал, что материализм никогда нельзя употребить в качестве принципа, объясняющего природу нашей души, ибо
природа нашей души — это самая Суть Души, а все содержательные совокупности (по Антиномии Рассела) всей своей Сути никогда не содержат и принципиально содержать всего их фундирующего — так же не могут
(как и множество всех множеств само себя в качестве элемента не содержит). А раз м
атериализм как раз и предусматривает исключительно материально содержащие совокупности, то уж точно Сути всей своей они не содержат и содержать не в состоянии, а значит в деле описания Природы даже материального (не говоря уж о Природе Души) м
атериализм есть совершенно негодным, представляя лишь модели того, что есть Природы в т.ч. и материального как то было провозглашено ещё в районе 10 века до Рождества Христова, в Провозглашённом
Гермесом принципе соответствия или аналогии,
гласящем: «
То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху»; «
И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи»; «
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление». Согласно
принципу аналогии Гермеса Трисмегиста, существует соответствие между явлениями и законами трёх миров: духовного, умственного и физического. Этот принцип позволяет нам строить правильные заключения по аналогии от фактов видимого мира к фактам миров невидимых. Овладевший этим принципом может применять его к исследованию самых отвлечённых проблем, подобно тому, как овладевший основами геометрии может применять правила ее к решению самых сложных астрономических вопросов и, сидя в своей комнате, исследовать соотношения между небесными телами, находящимися на огромных расстояниях от него. Приложимость
принципа аналогии к исследованию всевозможных проблем, оправдываемая данными сверхчувствительного опыта, является наилучшим доказательством существования единого, разумного плана, лежащего в основе вселенной. И эту божественность Разума провозглашает тот же самый
Герметизм, в Откровении
ПЭМАНДР - пастырь человеческий – «…Я, Разум, твой Бог, предтеча прохладной природы, выходящей из мрака … Лучезарное Слово, исходящее от разума, Сын Божий»
То же самое (в более сильном аналитическом представлении) было установлено и в 7-й теореме части 2 "Этики" Бенедикта Спинозы — в связях идей повторяется порядок и связь вещей, или порядок и связь идей — то же, что и порядок и связь вещей.
И если материальное ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО, то Природы всегда УНИВЕРСАЛЬНЫ, как верные во всех "возможных мирах", что и описывается совершенно противоположными знаками в в кванторах
∃лоиза &
∀беляр (как их назвал мой светоч философии, финский логик и философ Хинтикка Яаакко) Ева и Адам. Кванторы:
Существования (Экзистенциальный квантор) (
∃ - так и читается, СУЩЕСТВУЕТ),
Всеобщности (Универсальный Квантор) (
∀ - так и читается, ДЛЯ-ЛЮБОГО),
(как совокупность всех верных максимально сильных высказываний в квантификации ∃∀) как соответствие
«Онтологическому Тезису (критерию истинной Природности)» WVO Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной», с непременным логическим свойством
¬∃=∀ и
¬∀=∃ (т.е.
∃ & ∀ как полные логические отрицания друг друга, знак
¬ это знак логического отрицания, а
= это знак Эквивалентности, тип равенства).
Т.е. Суть Природы — это ничто из материального, как логическое отрицание материального, но их Единяет Великая Разумная Сила во Вселенной, в Единство, как то устанавливает
Халкидонский догмат —
«Неслитно, Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)», Халкидон (451 г.). Т.е. на самом деле МИР Дифизитный, из Природ Материального и Универсального (Духовного), соединёнными в Единство, как Душа в человеке, Дифизитно.