Согласно историку источниковеду Данилевскому Игорю Николаевичу, летописцы были скорее "ангажированы" центонно-парафразным принципом построения летописных текстов, чем кем-то лично.
Летопись сложное мозаичное произведение. Она состоит из набора инкорпорированных в нее частей других произведений – прямых и косвенных цитат – центонов и парафразов. Выдержки из различных источников сохраняют смысл первоначального контекста, при этом они в своем новом, суммарном сочетании образуют новое семантическое поле, подчиненное замыслу летописания.
Если проще, то летописцы просто переписывали, а не сочиняли. Переписывали то что наиболее "популярно", а именно библейские тексты и т.п., адаптируя их под свои нужды.
Это вызывает сложности с интерпретацией, анализом событий и их датировкой, поскольку разные летописцы подходили к этому по разному, а сами летописи в свою очередь переписывались, не без творческого подхода.
Ну да, убирали из текста неугодное для правительства, и добавляли то, что, по их мнению, могло сыграть в их пользу.
Летописцы, как правило, выражали официальную позицию господствующей группировки во власти. Так, традиционно считается Ярослав -мудрым, а Святополк -окаянным, убившим братьев (князей Бориса и Глеба), хотя факты говорят об обратном..