Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько для вас важна историчность костюмов в фильмах?

Или репрезентация чего-то другого важнее заклепок?

ИсторияМода и стиль+5
Давид Кац
  ·   · 5,2 K
Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу...  · 22 июл 2021  · a-l-e-j-o.livejournal.com

Одна из важнейших составляющих, если не главная. Наверное, (иногда!) даже готов отчасти простить нескладный сценарий, если хотя бы по костюмам и бытовым нюансам дотянут. IMHO, визуализация истории - один из важнейших компонентов, позволяющих в ней разбираться, и запоминать, где чьячьё. XVII век - или как д'Артаньян и иже с ним, или (позже) длинные парики; XVIII - коротенькие круглые парички с косичками; XIX - цилиндры; 1960-е - "Бабетта", а затем мода хиппи; 1970-е - клеша и т.д. А вот как ориентироваться, если в фильмах Х.Колумб будет ходить в "олимпийке" и кроссовках? По этой причине считаю такие сериалы как "Екатерина", что с Мариной Александровой, или "Викинги" просто вредительскими. Пофигизм и небрежность современных художников по костюмам просто поражает, а то иногда и возникают конспирологические подозрения, что они специально этим пытаются чего-то там достичь. Вон, недавно глянул нидерландский фильм 2015-го (2015-го, Карл!) про их национального героя адмирала де Рёйтера. Картина в принципе получилась дном (хотя пользователи Рунета многие визжат в комментах от восторга), а непосредственно костюмер: большинство голландцев одето лет на 15-20 устаревше, а многие англичане наоборот - как из следующего столетия. Женщины - почтенные матери семейства (особенно жена главного героя) ходят по улицам и разъезжают в повозках без какого-либо чепца или головного убора, как и в отсутствии чьего-либо сопровождения. Если мужские стрижки хоть где-то похожи на то, что было, (вперемешку, однако, с коротко стриженными массовщиками) то на женские забили практически полностью, и взяли хрен поймёшь откуда.

А ведь сейчас у этих художничков в доступе весь Интернет, и туева хуча накопленных архивных и исторических материалов по множеству эпох. Говорят, ещё роль играют какие-то коммерческие соображения. Т.е, викингов выгоднее показать как каких-то фриков, близких к персонажам из фэнтези-компьютерных игр, а шотландцев (там где войны Средних веков с англичанами) не вооружёнными рыцарями, а голожопыми полудикарями в килтах. И это опять-таки, вредительство. Уж если на что и вводить цензуру, так это на недобросовестный подбор костюмов для соответствующей эпохи в фильме, который заявлен как "исторический", и выносить таковое творение на рассмотрение комиссии профессиональных историков и историков моды. А не пытаться зашорить голые писи-сиси-попы где бы то ни было (тем более, что в иных случаях, если вы показываете, например, Древнюю Грецию, Египет, или дикие племена Южное Америки, это зашоривание как раз нарушает историческую достоверность).

Тесным образом связанным с исторической достоверностью костюмов полагаю необходимость соблюдать нормы этикета для соответствующего времени. И это не совсем дело сценария. Надо обратить внимание не только на смысл того, что сказал персонаж, а КАК он это сказал соответствующему другому персонажу. С королями подданные не должны разговаривать как с собутыльниками по бару, а женщины, если дело происходит в патриархальном обществе, обязаны соблюдать скромность и почтительность по отношению к сильному полу, хочется это кому-то или нет.

Военная история античности и средних веков  · 22 июл 2021

Совершенно спокойно смотрю на любые отклонения. Вообще, если честно мне не попадалось ни одного полностью историчного фильма и не вижу в этом особого смысла. Есть документалистика, есть художественные произведения.

2 эксперта согласны
Аспирантка исторического факультета МГУ им. М.В...  · 26 июл 2021
Очень важна! Разумеется, костюмы в кино имеют большое значение. Другой вопрос, что соблюсти историчность (особенно если речь идёт о фильмах, в которых отражены события далёких эпох) сложно и затратно, но я всегда ценю старания... Читать далее
Моя страница в научной системе МГУ "ИСТИНА":Перейти на istina.msu.ru/profile/dasevo
Очень важна. Костюм передаёт не просто дух времени, он рассказывает о человеке. Его семейное положение, социальный... Читать дальше
Глава сообщества "Отель у погибшего историка"  · 22 июл 2021  ·
hotel_historian

Очень важна. Ну странно было бы видеть события XI века с максимилиановскими доспехами. С таким подходом фильм превращается не в произведение искусства, а в пародию.

Добро пожаловать в наш Отель! История для каждого и на разные темы!Перейти на vk.com/hotel_historian
Исходя из этой логики, скажем, картины Жака-Луи Давида — пародии, а не произведения искусства. Намеренно из кино... Читать дальше
Студентка-историк искусства, авторка канала "Искус...  · 3 авг 2021  ·
sorrowsofpolya
Каюсь, страшно привередлива в этом вопросе. Однако самое главное, на мой взгляд, это силуэт, акценты и фактура. Поэтому и достаточно фантазийные наряды Елизаветы I в "Золотом веке", и костюмы в единой цветовой гамме из темного... Читать далее
Мой канал об истории искусства в ТелеграмеПерейти на t.me/sorrowsofpolya
Конечно же важны , прежде всего для самого фильма . Ведь для того что бы фильм "выстрелил" важно . что бы в него... Читать дальше
Фехтовальщик, любитель истории и исторического...  · 26 июл 2021
Историчность костюмов, оружия и прочей матчасти - приятный бонус к качеству фильма, но далеко не самое важное. Главное чтобы не было совсем уж страшных ляпов вроде печально знаменитых доспехов из "Ведьмака". Намного большее... Читать далее
Ведьмак - это фэнтези, а в фэнтези есть место и бронелифчикам, коих в реальном мире у действующих воительниц по... Читать дальше
руки, ноги, голова, два уха. еще рот, я в него...  · 22 июл 2021
Зависит от претензий фильма. Если это нечто "по мотивам" исторических событий, что является вполне нормальным жанром - то режиссер, может себе многое позволить, если конечно не пытается одеть гусар бородинского сражения в... Читать далее
"...но такая подача явно формирует у людей представление об истории в целом, что обязывает авторов" (с) А почему... Читать дальше
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 25 июл 2021
Очень важна, но костюмы - это ещё полдела. Для каждой эпохи характерны свои причёски, макияж, жесты, позы, наконец, определенные идеалы красоты. Было бы хорошо, чтобы в фильме это всё воспроизводилось точно, но с другой... Читать далее
кинодокументалист, редактор, архивариус   · 25 июл 2021
всё зависит от заявленного жанра и/или стилистики фильма. если авторы делают подчёркнуто реалистическую картину (по методу), то - само собой - любое "допущение" (я уж не говорю об откровенных ошибках костюмеров или бутафоров)... Читать далее
Я - переводчик, юрист и поэт. Интересуюсь...  · 22 июл 2021
Историчность костюмов важна. Без нее не будет ощущения эпохи. Разумеется, обеспечить ее полную безупречность невозможно, и всегда найдется знаток, который найдет, к чему придраться, но к этому надо стремиться.  Помню, смотрел... Читать далее