Всё просто:
Берите изначально мотивированных на работу, чтоб глаза горели, и с активной жизненной позицией. Остальному научит РОП или старший менеджер.
Даже при идеальной системе мотивации перегоревший специалист будет искать причины не выполнения плана во внешней среде. Тут бесполезно что-то делать, потеряете время и деньги.
Самый замотивированный менеджер это тот, который верит в свой продукт, знает его, и любит.
Проведите обучение, у менеджера должно получается то, что он делает, тогда и мотивация будет.
Пример финансовой мотивации выводим исходя из цикла сделки, среднего чека, и способа лидогенерации.
К примеру менеджер в двухуровневом отделе продаж, который обрабатывает исключительно входящий трафик при цикле сделке до 1 мес. и среднем чеке 500 тыс.руб.
- Оклад + KPI + Процент от маржи, либо от выручки.
Т.е. зарплата у менеджера при выполнении плана должна быть 70 тыс.рублей, значить
- оклад 40 000 руб.
- KPI 5 000 руб
- Процент от продаж 25 000 руб.
Исходя из этих цифр и плана продаж выводим величину процента от прибыли для менеджера. В среднем это до 6% от валовой прибыли или до 1.5% от выручки.
Продавцов всегда хорошо мотивирует когда есть здоровая конкуренция в отделе продаж.
Рекомендую так же обратить внимание на нематериальные системы мотивации. РОП должен создать и поддерживать командный дух. Каждый должен видеть, что он причастен к общему плану. Дашборды Вам в помощь.