Добрый день.
Самое главное понять про менеджеров продаж - что это волки / тигры, в общем люди которые должны быть хищниками и добытчиками.
Сейчас менеджеров продаж слишком много, по крайне мере тех кто так себя называет. А людей действительно красиво продающих очень мало. Потому что это интеллектуальная профессия. Хороший менеждер продаж - это очень образованный, разносторонне развитый человек, как в плане умственного так и в плане эмоционального интеллекта.
Если ваша компания способна дать развитие (не только професиональное), то это одна из сфер мотивации.
У менеджера продаж по приоритетам мотивация состоит:
- Заработать денег (больше чем просто оклад)
- Конкуренция - стать лучшим продавцом. Вот здесь поле для креатива для HR и РОПа. Постоянные тренировки, конкурсы ежедневные / еженедельные, либо за достижение каких-то выдающихся метрик (средняя конверсия по ОП 5%, а менеджер сделал 10%) и т.д.
- Хорошо работает грейдинговая система. Когда есть ранги, и повышение ранга возможно по достижению определенных заработанных сумм, и связанные доп бонусы с этим (как материальные, так и нет).
- Можно проявить креатив, допустим я внедрял такие вещи, делил ОП на две команды, ставил план продаж выше на 15%-20% от предыдущего, и давал мотивацию - победили ужинают в самом дорогом ресторане города. Тут куча вариантов. Это отлично работает. Но нельзя это проводить постоянно (иначе станет обыденностью). Суть в том, что даже если вы отдадите команде деньги, они никогда не пойдут и не заплатят за самый дорогой ужин. А так вы им даете прожить новый опыт, показатывает как бывает.
- ОП должен знать, что вы его уволите если он живет только на оклад. При поиске и найме я так и говорил, я увольняю тех кто зарабатывает меньше N суммы. То есть должна быть качественная текучка.
- Постоянные тренировки и шлифока техник / фишек. Все должно быть записано в блокнот. Внедрял чтение профессиональной литературы, и потом тренировка прочитанного. Лучший также получал ежедневный бонус. Менеджерам продаж это очень нравится, плюс они чувствуют заряд энергией после тренировки, так сказать разогреты.
- Ну и продукт. Если менеджер видит, что ваш продукт действительно помогает людям, это соц. доказательство, что он не впаривает, а продает. Менеджера, кто верит в продукт имеют конверсию раза в 1.5 - 2 выше среднестатистического.
ОП - это постоянная и ежедневная работа. Нельзя один раз поставить его на ноги и думать, что это на вечно. Постоянная морковка спереди и морковка сзади.