В последнее время вопрос мотивации персонала, является уже не ключевым. Гораздо выше в иерархии проблем становится вопрос в принципе поиска персонала.
И как показывает практика, даже высокая ЗП, комфортные условия труда и т.д. уже не привлекают кандидатов, или привлекают не тех…
Поэтому к вопросу мотивации персонала отношусь в первую очередь со стороны какие условия труда обеспечат длительные взаимоотношения компании и сотрудника.
Здесь, наверно, наиболее полезен будет опыт японских компаний и даже опыт советских предприятий:
- изначальный более тщательный отбор кандидатов, для кого важны мотиваторы постоянства;
- построение системы мотивации, направленные на большие квартальные и годовые бонусы;
- система обучения, квалификации и развития персонала;
- соц.программы поддержки сотрудников
- построение систем продаж направленных на соревнования
И да, это более дорогой и длительный путь, но он перспективнее, потому что таких сотрудников гораздо сложении перекупить, просто предложив на 1000 р. больше или место ближе к дому.