Это два разных вида работы. В школе - особенно до 9 класса учитель обязан привлечь к работе на уроке максимально большую часть учеников. Хотя, честно говоря, всегда найдется отлынивающий и не один.
Учитель и строгостью, и в игровой форме, и как бог пошлет - заставляет детей учиться. С 10 класса все меняется. Дети - как-будто уже другие. И опять есть отлынивающие, есть хитрецы-лентяи, но большая часть все-таки пытается учиться и им нужно помогать по мере сил.
Студенты - до первой сессии ошалевшие, в эйфории от иллюзии полной свободы. Семинары можно и отсидеть молча. Лекции можно вообще прогулять. А преподаватель?
Его возможности повлиять на студента исчерпываются коротким периодом сессии. Поэтому преподаватель должен максимально полно изложить материал экзамена или зачета, а также свои требования к ним.
Указать список литературы для тех, кто не пишет лекции. На этом, пожалуй и все.
На первой же сессии получат заслуженные двойки те, кто с липовым ЕГЭ. Этим ребяткам уже никто не поможет. На второй сессии кое-кто уже будет исключен из числа студентов. Я считаю, это справедливо.
С огромным осуждением отношусь к преподавателям, которые ставят положительные оценки на пересдаче за взятки.