Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем отличие работы в ВУЗе и школе у преподавателей математики?

ОбразованиеМатематика+3
Анонимный вопрос
  ·   · 8,2 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 17 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Самое главное отличие преподавания математики в школе и высшем учебном заведении заключается в методике обучения и содержании/структуре самого предмета. Немаловажную роль играют и федеральные государственные образовательные стандарты для школы и вуза.
Например, методика преподавания школьной дисциплины представляет собой отдельную ветвь в общей математической науке. В данном контексте она характеризуется как научное направление о закономерностях процессов обучения учеников разных возрастов. То есть рассматриваемая методика ориентирована на исследование и изучение обучения математике для роста эффективности и качества преподавания. И, очевидно, в отличие от вузовской методики она, являясь составной частью школьной дидактики (педагогики), исследует особенности обучения математике на некотором уровне ее динамики. Здесь приоритетно реализуются цели обучения школьников, сформулированные обществом.
Что касается содержания и структуры математики в школе и вузе: в первом случае она аккумулирует элементы алгебры, арифметики, основ математического анализа и геометрии, тригонометрии. Основные знания, умения и навыки, формируемые школьной математикой, состоят в развитии у детей логического мышления, устной и письменной математической речи, пространственного воображения, вычислительных способностей и т.д.
Еще другой особенностью методики преподавания математики в школе является мотивация учеников. Если мотивировать учеников старших классов легче (возраст, предстоящие экзамены), то для пяти-семиклассников это сделать сложнее.
Школьный учитель математики занимается не только обучением учащихся, но и их воспитанием: он обязан следить за их состоянием здоровья, поведением, соблюдением дисциплины, техникой безопасности. Преподаватель вуза более сосредоточен на обучении и объяснении математики студентам, на их подготовке к экзамену/зачету. Вузовское преподавание математики, как правило, осуществляется с учетом профилей будущих специалистов. Иначе говоря, оно носит прикладной характер.
Несмотря на отличия школьного и вузовского преподавания математики, между ними должна быть четкая преемственность.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
к.ф.м.н., доцент МФТИ, с.н.с. Института Проблем...  · 11 авг 2022
Во-первых очень разное содержание курсов, очень разный возраст слушателей и разная мотивация. Всё-таки поступление в вуз — требует некоторого самостоятельного решения. Во-вторых, по хорошему разный стиль преподавания.  В школе... Читать далее
Математика, политика, высшая школа и хейт спичПерейти на t.me/forodirchNEWS
3 эксперта согласны
Лекции сводятся к конспектированию излагаемого преподавателем материала и не более. Осмысление материала идет... Читать дальше
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа...  · 11 авг 2022
Разница только одна - возраст тех, кого учит. Чтоб грамотно доносить до учащихся информацию по предмету, надо понимать, их возрастные особенности.
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Поддерживаю. Считаю абсолютно правильным ответом: условно / порогово 18+ есть 18+. И точка. Всё остальное суть... Читать дальше
Педагог, у которого есть свой блог.   · 24 нояб 2021
В ВУЗ даёт возможность учиться. А как ты эту возможность будешь брать - это другое дело. Если тебе интересна тема, то за одну пару ты не узнаешь ВСЁ (придётся брать на дом для бОльшего изучения). В школе другая история…
Подписывайся на меня Перейти на instagram.com/alena.osh
В школе дети учится не хотят, в вузе некоторые студенты хотят учится. Это проблема современной школы (ВУЗА, СПО)
математик (по диплому), по жизни - чем только не з...  · 13 янв 2022
Это два разных вида работы. В школе - особенно до 9 класса учитель обязан привлечь к работе на уроке максимально большую часть учеников. Хотя, честно говоря, всегда найдется отлынивающий и не один. Учитель и строгостью, и в... Читать далее
3 эксперта согласны
Мне 65лет пенсионер,женат люблю татарские танцы.  · 24 нояб 2021
Ребенок просто обязан учиться,его постоянно контролируют учителя родители,то в. Вузе ситуация иначе. Фактически это уже сформировавшиеся личность,со своими правилами.
1 эксперт согласен
Вы правы, но слова "обязан", "должен" не подходят к ребенку. Он, РЕБЕНОК, никому ничего не обязан. Нам взрослым... Читать дальше
Мне 65лет пенсионер,женат люблю татарские танцы.  · 25 нояб 2021
Если в школе ребенок просто обязан учиться его постоянно контролируют учителя, родители, то в вузе ситуации складывается иначе. Как правило средний возраст студентов первого курса 17-18 лет. Фактически сформировавшиеся... Читать далее
Инженер. последний специалист по полевым транзисто...  · 24 нояб 2021
Если преподавать формально, то различия не принципиальны. Но если в студенческой аудитории есть люди, учившиеся, скажем, без репетиторов, то можно объяснять какие разделы математики развиваются и как, какие имеют сугубо... Читать далее
Вообще - то, ЕГЭ это самая плохая форма контроля. Она не оказывает положительного влияния на учебу. ЕГЭ - это... Читать дальше