Думаю, здесь достаточно хорошо подходит древняя мысль о том, что на весах истории кисть Рафаэля и меч Александра Македонского имеют равный вес.
Все, последовательно выполняемые, стадии исследовательского и инновационного процесса с точки зрения соответствия объекту, предмету и результату исследования, на мой взгляд, равноценны. Все они по-своему интересны и требуют профессионализма и таланта. Их более двадцати. На нескольких стадиях автором как инструмент представления и объяснения избирается и применяется математика, например:
- моделирование связей,
- классификация, измерение и агрегирование признаков,
- анализ распределений характеристик признаков,
- определение наличия связи признаков и её подтверждение,
- оценка соответствия расчётов результатам производственного (полевого) эксперимента и практическому результату применения на предприятии и пр.
Утрата каждой из стадий или её искажение ведут к фатальным информационным ошибкам рассуждений, обоснований и действий в целом. Поэтому можно считать, что интересен весь исследовательский и инновационный процесс, заканчивая гарантируемым результатом его применения. А математика интересна как часть этого процесса.
Хотя математика может быть интересна и сама по себе, как нечто красивое, в отрыве от объекта, предмета исследования и других обстоятельств её применения.
С уважением. Александр