Математика воспитывает гибкость мышления и умение задавать себе вопросы. Математика дает набор понятий, инструментов, позволяющих моделировать и обдумывать явления окружающего мира.
В математике приходится постоянно генерировать идеи, а потом критически к ним относиться. И на высоком уровне (высказываем и проверяем, доказываем гипотезы), и на низком (по рисунку похоже, что углы равны, может, они и правда равны). Математика воспитывает и творческое, раскованное мышление, и критическое, проверяющее; а еще приучает свободно переходить от одного к другому; свободное чередование -- вообще трудная вещь. Здесь нужно уметь увидеть что-то интересное, а еще более -- уметь "развидеть"
Основной инструмент добывания новых знаний в математике -- эксперимент. (Если мы знаем, как решать задачу, это для нас не задача). Если мы не знаем, как решать задачу, то пробуем что-то, и смотрим, что получится. Попробовали идею, подход, способ, прием и спрашиваем себя: и что тогда? Мы развиваем внутренний чтотогдатор.
Если мы заметили (или нам сообщили) что-то интересненькое, закономерность какую-то или подход, мы радуемся, но не принимаем все на веру. Нам важно знать, почему это верно, и мы обязательно задаем себе этот вопрос -- развиваем внутренний почемутор.
Решать задачи трудно -- надо придумывать идеи, прикидывать способы,.... Математика учит концентрировать мысль, "думать в нужную сторону". Размышляя в целом, мы удерживаем во внимании цель -- развиваем внутренний чтобычтотор. Это, между прочим, трудно. Вспомните, как вы общаетесь с друзьями "просто так", без чтобычтотора: разговор развивается совсем непредсказуемо.
И конечно, математика обогащает наше мышление собственно математическими понятиями, идеями и методами.
Натаскивание, в отличие от обучения математике, отвергает гибкость мышления и убивает наши двигатели мышления: чтотогдатор, почемутор, и чтобычтотор. Остаются одни КАКи: как складывать в столбик, как решать квадратное уравнение, как найти производную...
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA... · 15 сент 2021
Позиция Фоксфорда касаемо этого вопроса
Они также считают основными видами развития математического мышления следующие :-
1.Топологическое. Отвечает за связанность и целостность логических операций. Сначала нужно изучить... Читать далее
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать · 23 сент 2021
Позволю себе ответить несколько вразрез с математиками... и другими ответившими к этому времени тоже, да.
Мышление, когда мы математику изучаем, развивается быстро. И это единственное отличие. Никаких "особенностей".
Нет... Читать далее
В арифметике или геометрии, которые применимы в жизни и нереальны без реальных образно-описываемых ситуаций, развивается больше вербально-сознательное мышление. В то время как алгебраические функции больше развивают вербально-по... Читать далее
Моя профессия учитель математики. Уже на... · 15 сент 2021
Мышление развивается в зависимости от методов обучения математике, уровня сложности математических заданий. Будете обучать математике алгоритмами, правилами, будет развиваться ассоциативное мышление. Ассоциативные ряды... Читать далее
кино, литература, задачи и головоломки, балет... · 18 сент 2021
Я считаю, что математика учит отделять зерна от плевел: выделять главное и не обращать внимание на мелочи, которыми тебя хотят запутать.
Наглядный пример: Вася и Петя вышли из своих домов навстречу друг другу. Между домами... Читать далее
Обобщать не берусь, но наблюдал за школьниками, которые учились по системе Эльконина-Давыдова. Разные системы счисления там преподают одновременно с арифметикой. На мой взгляд такой подход позволяет с раннего детства развивать... Читать далее
Как не зря называют это учение, «царица наук», оказывает большую существенную помощь в процессе осмысления мира, в котором мы все с вами существуем. А чтобы делать это максимально эффективно, и при этом соблюдать объективность... Читать далее
Главное для меня в любой деятельности это сама цель. Когда горишь целью, то приходится много работать и напрягаться. Но чаще всего самые большие шаги или прыжки к цели удается сделать не в момент напряжения всех своих... Читать далее
Математика интересна тем, что можно все рассчитать в цифрах. Эта мысль дальше раскрывает всю значимость и возможности математики. Перельман не зря отказался от премии)) Потому что он сам себя рассчитал..