Обобщать не берусь, но наблюдал за школьниками, которые учились по системе Эльконина-Давыдова. Разные системы счисления там преподают одновременно с арифметикой. На мой взгляд такой подход позволяет с раннего детства развивать абстрактное мышление, без которого математиком стать сложно (только физиком :)
Так вот, то, что есть разница в развитии мышления, я заметил, когда родители одного 5 классника попросили объяснить их сыну троичную систему счисления, которую он никак не мог понять, так как перевелся в эту спецшколу в 3 классе, когда тему разных систем счисления уже прошли. Поясню: мальчик тупо (и успешно) выполнял все задания, но не мог понять суть! Кстати, в обычной школе он был отличником по математике.
Обычная школьная программа в части математики на мой взгляд никаким особым образом мышление не формирует и не способствует выявлению математических способностей.