Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, если бы в школе была 10 бальная шкала оценок, она бы лучше отражала знания и прогресс ученика?

На сколько сложнее будет получить 10 баллов по математике в данном случае, а не привычную 5?

ОбразованиеМатематика+3
Алена Каменецких
  ·   · 19,6 K
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 26 авг 2021

С одной стороны, остро не хватает дифференциации оценок. Тройка - она вообще безразмерная.

С другой стороны, увеличение шкалы потребует более конкретных критериев оценивания. Сейчас разница между 3 и 4 очевидна. А вот объяснить ученику, почему у него именно 6, а не 7 может быть сложно.

8 экспертов согласны
Если поднят вопрос о критериях, значит, есть понимание механизма оценивания. Это, кстати, очень эффективный... Читать дальше
разъясните, пожалуйста, чем неудобно классическое дифференцирование.
@Дмитрий Зернов, на данный момент под термином "классическое дифференцирование" понимаются оценки 3, 4 и 5. Единицу учитель уже давно может поставить только устно, а сейчас уже и "двойка в журнал" временами воспринимается как варварство со стороны учителя. Что мы имеем? Если бы и по сей день "пятерка" была бы отличным знанием урока, то мы бы, по сути, имели бы и вовсе две оценки, так как пятерка была бы, скорее, исключением, чем правилом. Вот мы расширили значение пятерки. Теперь это, как минимум, очень неплохое знание урока. "Четыре" ставят как просто хорошее знание урока, но в прошлом за такое "знание" могли бы поставить и 3. А тройка, вообще, есть оценка универсальная: каждый учитель сам решает, что она значит. Это может быть просто плохое знание, неподготовленное домашнее задание или полное незнание предмета — то зависит от того, как на это отреагируют родители. Возможно, такая система не везде, но именно с такой встречался я. Двойкой учитель грозить может, но обычно ее не ставит, ведь это может добавить проблем, которые никому не нужны. В итоге, получается что-то вроде: "5" — хорошо, "4" — неплохо, "3" — от плохо до очень плохо, "2" (как исключение) — безнадежно. В итоге, ученик, имеющий по русскому и математике "3" может обладать исключительно разными способностями к этим предметам. На более широкой шкале он имел бы по русскому "4", а по математике "6", к примеру. Это, как минимум, дает больше представлений о знаниях. На самом деле, обе системы несовершенны. Куда более точной была бы система "сдал" и "не сдал", и к каждой оценке комментарий учителя. Но это столько работы, что такую систему никто и близко не подпустит к образованию. К тому же, она имеет массу своих проблем. Сейчас оценка "3" настолько размыта, что сложно представить, что именно она из себя представляет, поэтому я бы не отказался от системы типа "от 1 до 10", если бы хотел большей точности в ситуациях "поставить ему 3 или 4?". В данном случае, достаточно поставить "7" и особо не "париться". Надеюсь, вы мне ответите и, в случае, проясните, что вы бы хотели увидеть/видите.
это новый виток порочной спирали: просто не будут использоваться низшие четыре оценки. не вернее ли будет переосмыслить цель ведения журнала успеваемости и отсечь бардак? иначе выходит не педагогия но муштра с дефицитом кадров.
зачем мучить неспособного ребёнка физикой, когда для выставления товаров на полку хватит и трёх классов, в конце концов?
@Дмитрий Зернов, относительно "выставления товаров" имею хороший пример.
В хозяйственном прошу дать железный купорос, молодой человек приносит медный.
  • Я просил "железный".
-Вы что думаете, будет написано "железный"? Медь это же тоже железо.
Наверное тоже имеет аттестат.
Ирина, согласен с вами, что десятибальная система слишком громоздка. В 5-ти бальной системе зачастую есть + и -, которые несут дополнительную эмоциональную оценку, которая отлично стимулирует. 3 безразмерна потому, что она обозначает - "удовлетворительно" в отличие от 1 и 2, - две цифры, обозначающие "неуд." - одно понятие... есть здесь о чем подумать!
Это частный вопрос. Необходимо менять стратегический подход - всю концепцию высшего и среднего образования.
Оценка - это уже ошибка.Она вообще не нужна,ТК психологически ломает человека.Все грани знания не объять оценкой, здесь все относительно.
Не у всех есть интерес к математике, сужу по своему классу. У нашего преподавателя математики Зинаиды Матвеевны был интересный ход в конце недели или темы, она задавала 10 задач на доске и решившие их могли пойти с урока погулять. Чисто психологический ход.
Наши реалии таковы, что многим, а может и большинству 6 и 7 совершенно не нужно, а вот победил или проиграл видеоигре будет очевидным без комментариев.
У преподавателя математики должно быть чутьё - понимает ученик предмет или тупо зубрит. И если задать нестандартный вопрос всё встанет на свои места интересная ученику математика или для него это повинность. Отсюда и оценка просто 5 или 5+.
Можно уложиться в пятибальную систему. Моя дочь училась в художественной школе, затем поступила и окончила училище Оценки как в школе, но с плюсами и минусами. Тройка это среднее. Если три с минусом, то надо много работать. С плюсом, что то доработать. Четыре-хорошо, но надо стараться. Пять-отлично, так держать. Пять с плюсом-ты перспективный, работящий. Кол-никуда не годиться. Особо старательных награждали похвалой совета.
Я училась и по 5, и по 12 и по 15 бальным шкалам. Все фигня, точнее они не были и понятнее не становилось.
В принципе некую субьективность оценивания не убрать, пока учителя - живые люди. И по мне, так пусть лучше будет вариативность в оценки знаний, чем автоматы вместо живых людей и педагогов.
3 перестанет быть безразмерной, если перестать ставить ее на глаз, хотя бы в письменной работе. А там и устное подтянется.
Тренирую умение находить нестандартные решения с...  · 27 авг 2021
Было время я работал в Школе бизнеса, где была 100 балльная система оценок. По факту она сводилась к 5 балльной. Дело не в шкале, а в системе, включающей в себя тьютора, шкалу и учащегося. Если разработать новую систему - будет... Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ru
2 эксперта согласны
Да уж, заучились изобретатели. Я думаю, тот кто изобрёл 100 бальную шкалу оценок никогда не преподавал.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 20 мар 2023  · youtube.com/smapse
Весьма дискуссионный вопрос. Введение 10-балльной шкалы оценок найдет много сторонников и противников, причем каждая из групп будет по-своему права. В любом случае, концепция такая не нова и применяется за рубежом, а также в... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
Образование, искусство, философия  · 7 сент 2021
Вопрос именно математический. В квалиметрии существуют шкалы измерения. Шкала, применяемая в школах, называется "реперной". На условном отрезке учитель отмечает некие точки (отметки). Самое важное, что расстояние между... Читать далее
Ужасная система заставляющая учеников изучать способы лести, вместо учёбы, в большинстве случаев. Не позволяет... Читать дальше
Первый
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 30 авг 2021
Я уверен, что система оценок в принципе порочна. Она дезориентирует обучающихся. Знания - это не информация, а нечто совсем иное. Найти в себе источник знания - вот цель обучения.
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить...  · 28 авг 2021  ·
public210921909
Ныне действующая пяти бальная система оценивая мне совершенно не нравится. Да и пяти бальной назвать ее можно только с натяжкой (лишь потому, что есть верхняя граница - отметка пять). На самом деле это сплошная фикция. У нас... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
Технический писатель, бизнес-аналитик...  · 26 авг 2021

наверное, оценка была бы более точной. Но, к сожалению, десятилетиями и поколениями сложившаяся система 5-ти балльных оценок практически принята всеми и менять её, думаю, почти нереально.

кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 30 авг 2021  · novikovlabs.ru
Я тут приведу ответ Айрата Камалетдинова, который зачем-то его написал в комментариях к коментариям, а ведь, хоть этот ответ и не соблюдает форму вопроса - глядит в его самую суть. И с этим ответом я согласен > Айрат Камалетдино... Читать далее
Специалист по обучению  · 28 авг 2021  · ivlev.ru
Смысла от смены сетки масштаба никакого
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
один вопрос: вы как ответ менее ста и сорока символов запостили? ..)
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 30 окт 2021  · evbtip.ru
А что изменит такая система? Если ученик знает материал, если он уверенно и чётко отвечает на все поставленные вопросы, то хоть "5", хоть "10" ставь, ученик получит высшую оценку, а учитель будет знать , что у данного ученика с... Читать далее