Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, если бы в школе была 10 бальная шкала оценок, она бы лучше отражала знания и прогресс ученика?

На сколько сложнее будет получить 10 баллов по математике в данном случае, а не привычную 5?

ОбразованиеМатематика+3
Алена Каменецких
  ·   · 19,6 K
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить...  · 28 авг 2021  ·
public210921909
Ныне действующая пяти бальная система оценивая мне совершенно не нравится. Да и пяти бальной назвать ее можно только с натяжкой (лишь потому, что есть верхняя граница - отметка пять). На самом деле это сплошная фикция. У нас "2" - это по сути нуль (не выучил, не справился). Простите, ребята, уж коли это БАЛЛЫ, то и ОДИН БАЛЛ ТОЖЕ НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ! А он вообще выпал из системы отметок. Вот и получается, что поистине у нас трехбальная система оценивания.
Десятибалку можно организовать и без верхней десяточки. Я бы вообще в корне изменила отношение к отметкам "1" и "2". Но для удобства будем отталкиваться от традиционной несовершенной, но как будто понятной системы.
1 по традиции отдаем эмоциональному фактору учителя, когда "1" превращается не в просто "не готов", а в "о, господи, да когда же ты будешь готов"))) . Начнем прокручивать мою систему десяти баллов))) Критерии уверенных отметок берем из традиционки.
Итак:
2 не готов, не выучил
3 уверенная тройка
3- Тройка с натяжкой
3+ тройка, близкая к четверке. Но чуть не хватает (а это будет мотивировать еще больше внимания уделить пробелам). Это тройка старательного ученика.
4 уверенная четверка.
4 - Хорошо, но шаткое положение, которое указывает вектор к понижению качества.
4+ Четверка старательного ученика, который делает рывок, но чуть до пятерки не дотягивает.
5 уверенная пятерка.
5 - Молодец, но есть небольшие недочеты, над которыми стоило бы еще поработать. Чувствуется неуверенность. Или много помарок (как любят в началке многие учителя снижать отметку по математике за каллиграфию или оформление, а тут просто минус - напоминалка)
5+ отлично + творческий подход, лучше, чем всегда и прочее поощрение.
Я часто пользуюсь плюсами и минусами. Лично мне они очень помогают в выставлении более понятных баллов.
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 26 авг 2021
С одной стороны, остро не хватает дифференциации оценок. Тройка - она вообще безразмерная. С другой стороны, увеличение шкалы потребует более конкретных критериев оценивания. Сейчас разница между 3 и 4 очевидна. А вот объяснить... Читать далее
8 экспертов согласны
Если поднят вопрос о критериях, значит, есть понимание механизма оценивания. Это, кстати, очень эффективный... Читать дальше
Тренирую умение находить нестандартные решения с...  · 27 авг 2021
Было время я работал в Школе бизнеса, где была 100 балльная система оценок. По факту она сводилась к 5 балльной. Дело не в шкале, а в системе, включающей в себя тьютора, шкалу и учащегося. Если разработать новую систему - будет... Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ru
2 эксперта согласны
Да уж, заучились изобретатели. Я думаю, тот кто изобрёл 100 бальную шкалу оценок никогда не преподавал.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 20 мар 2023  · youtube.com/smapse
Весьма дискуссионный вопрос. Введение 10-балльной шкалы оценок найдет много сторонников и противников, причем каждая из групп будет по-своему права. В любом случае, концепция такая не нова и применяется за рубежом, а также в... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
Образование, искусство, философия  · 7 сент 2021
Вопрос именно математический. В квалиметрии существуют шкалы измерения. Шкала, применяемая в школах, называется "реперной". На условном отрезке учитель отмечает некие точки (отметки). Самое важное, что расстояние между... Читать далее
Ужасная система заставляющая учеников изучать способы лести, вместо учёбы, в большинстве случаев. Не позволяет... Читать дальше
Первый
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 30 авг 2021
Я уверен, что система оценок в принципе порочна. Она дезориентирует обучающихся. Знания - это не информация, а нечто совсем иное. Найти в себе источник знания - вот цель обучения.
Технический писатель, бизнес-аналитик...  · 26 авг 2021

наверное, оценка была бы более точной. Но, к сожалению, десятилетиями и поколениями сложившаяся система 5-ти балльных оценок практически принята всеми и менять её, думаю, почти нереально.

кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 30 авг 2021  · novikovlabs.ru
Я тут приведу ответ Айрата Камалетдинова, который зачем-то его написал в комментариях к коментариям, а ведь, хоть этот ответ и не соблюдает форму вопроса - глядит в его самую суть. И с этим ответом я согласен > Айрат Камалетдино... Читать далее
Специалист по обучению  · 28 авг 2021  · ivlev.ru
Смысла от смены сетки масштаба никакого
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
один вопрос: вы как ответ менее ста и сорока символов запостили? ..)
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 30 окт 2021  · evbtip.ru
А что изменит такая система? Если ученик знает материал, если он уверенно и чётко отвечает на все поставленные вопросы, то хоть "5", хоть "10" ставь, ученик получит высшую оценку, а учитель будет знать , что у данного ученика с... Читать далее