Ныне действующая пяти бальная система оценивая мне совершенно не нравится. Да и пяти бальной назвать ее можно только с натяжкой (лишь потому, что есть верхняя граница - отметка пять). На самом деле это сплошная фикция. У нас "2" - это по сути нуль (не выучил, не справился). Простите, ребята, уж коли это БАЛЛЫ, то и ОДИН БАЛЛ ТОЖЕ НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ! А он вообще выпал из системы отметок. Вот и получается, что поистине у нас трехбальная система оценивания.
Десятибалку можно организовать и без верхней десяточки. Я бы вообще в корне изменила отношение к отметкам "1" и "2". Но для удобства будем отталкиваться от традиционной несовершенной, но как будто понятной системы.
1 по традиции отдаем эмоциональному фактору учителя, когда "1" превращается не в просто "не готов", а в "о, господи, да когда же ты будешь готов"))) . Начнем прокручивать мою систему десяти баллов))) Критерии уверенных отметок берем из традиционки.
Итак:
2 не готов, не выучил
3 уверенная тройка
3- Тройка с натяжкой
3+ тройка, близкая к четверке. Но чуть не хватает (а это будет мотивировать еще больше внимания уделить пробелам). Это тройка старательного ученика.
4 уверенная четверка.
4 - Хорошо, но шаткое положение, которое указывает вектор к понижению качества.
4+ Четверка старательного ученика, который делает рывок, но чуть до пятерки не дотягивает.
5 уверенная пятерка.
5 - Молодец, но есть небольшие недочеты, над которыми стоило бы еще поработать. Чувствуется неуверенность. Или много помарок (как любят в началке многие учителя снижать отметку по математике за каллиграфию или оформление, а тут просто минус - напоминалка)
5+ отлично + творческий подход, лучше, чем всегда и прочее поощрение.
Я часто пользуюсь плюсами и минусами. Лично мне они очень помогают в выставлении более понятных баллов.