Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, если бы в школе была 10 бальная шкала оценок, она бы лучше отражала знания и прогресс ученика?

На сколько сложнее будет получить 10 баллов по математике в данном случае, а не привычную 5?

ОбразованиеМатематика+3
Алена Каменецких
  ·   · 21,8 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 20 мар 2023  · youtube.com/smapse
Весьма дискуссионный вопрос. Введение 10-балльной шкалы оценок найдет много сторонников и противников, причем каждая из групп будет по-своему права. В любом случае, концепция такая не нова и применяется за рубежом, а также в некоторых вузах в России (в частности, 100-балльная система для получения зачета/экзамена, но складывается она из того, что студенты в течение семестра собирают такие баллы, а в конце подсчитывается их совокупность).
Во-первых, согласимся с тем, что в таком случае оценка была бы более точной и соответствующей реальным знаниями ученика. С другой стороны, можно предположить, что если привычные нам пять баллов просто умножались бы на два, то глобально ни на что не повлияли бы.
Во-вторых, надо отметить, что существующие оценки «1», «2» практически идентичны и равны нулю, то есть ученик не справился с заданием/не освоил материал вообще. Тройка означает, что достигнута лишь малая часть результата: как правило, удовлетворительная оценка означает то, что минимальный порог, чтобы двигаться дальше, достигнут. Теоретически обычная тройка в десятибалльной системе станет шестеркой и будет так же говорить о достижении половины результата.
Не совсем ясно, для чего вводить более сложную систему, ведь в таком случае будет больше споров о справедливости оценок, да и подходить к процессу оценивания надо будет более вдумчиво, чтобы обосновать промежуточные оценки, например, между 4 и 6, 7 и 9. Получить же оценку 10 будет чрезвычайно сложно и, вероятно, будет означать какой-то выдающийся результат, причем значительно превышающий результаты остальных учеников. По крайней мере, на данный момент в системе школьного образования расширенная градация оценок видится излишней. Для учеников более взрослого возраста это было бы более оправданным, когда люди находятся в более осознанном возрасте и смогут адекватно оценивать и принимать такую оценку своих знаний.  
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 26 авг 2021
С одной стороны, остро не хватает дифференциации оценок. Тройка - она вообще безразмерная. С другой стороны, увеличение шкалы потребует более конкретных критериев оценивания. Сейчас разница между 3 и 4 очевидна. А вот объяснить... Читать далее
8 экспертов согласны
Если поднят вопрос о критериях, значит, есть понимание механизма оценивания. Это, кстати, очень эффективный... Читать дальше
Тренирую умение находить нестандартные решения с...  · 27 авг 2021
Было время я работал в Школе бизнеса, где была 100 балльная система оценок. По факту она сводилась к 5 балльной. Дело не в шкале, а в системе, включающей в себя тьютора, шкалу и учащегося. Если разработать новую систему - будет... Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ru
2 эксперта согласны
Да уж, заучились изобретатели. Я думаю, тот кто изобрёл 100 бальную шкалу оценок никогда не преподавал.
Образование, искусство, философия  · 7 сент 2021
Вопрос именно математический. В квалиметрии существуют шкалы измерения. Шкала, применяемая в школах, называется "реперной". На условном отрезке учитель отмечает некие точки (отметки). Самое важное, что расстояние между... Читать далее
Ужасная система заставляющая учеников изучать способы лести, вместо учёбы, в большинстве случаев. Не позволяет... Читать дальше
Первый
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 30 авг 2021
Я уверен, что система оценок в принципе порочна. Она дезориентирует обучающихся. Знания - это не информация, а нечто совсем иное. Найти в себе источник знания - вот цель обучения.
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить...  · 28 авг 2021  ·
public210921909
Ныне действующая пяти бальная система оценивая мне совершенно не нравится. Да и пяти бальной назвать ее можно только с натяжкой (лишь потому, что есть верхняя граница - отметка пять). На самом деле это сплошная фикция. У нас... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
Технический писатель, бизнес-аналитик...  · 26 авг 2021

наверное, оценка была бы более точной. Но, к сожалению, десятилетиями и поколениями сложившаяся система 5-ти балльных оценок практически принята всеми и менять её, думаю, почти нереально.

кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 30 авг 2021  · novikovlabs.ru
Я тут приведу ответ Айрата Камалетдинова, который зачем-то его написал в комментариях к коментариям, а ведь, хоть этот ответ и не соблюдает форму вопроса - глядит в его самую суть. И с этим ответом я согласен > Айрат Камалетдино... Читать далее
Специалист по обучению  · 28 авг 2021  · ivlev.ru
Смысла от смены сетки масштаба никакого
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
один вопрос: вы как ответ менее ста и сорока символов запостили? ..)
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 30 окт 2021  · evbtip.ru
А что изменит такая система? Если ученик знает материал, если он уверенно и чётко отвечает на все поставленные вопросы, то хоть "5", хоть "10" ставь, ученик получит высшую оценку, а учитель будет знать , что у данного ученика с... Читать далее