Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, если бы в школе была 10 бальная шкала оценок, она бы лучше отражала знания и прогресс ученика?

На сколько сложнее будет получить 10 баллов по математике в данном случае, а не привычную 5?

ОбразованиеМатематика+3
Алена Каменецких
  ·   · 19,6 K
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 30 авг 2021  · novikovlabs.ru
Я тут приведу ответ Айрата Камалетдинова, который зачем-то его написал в комментариях к коментариям, а ведь, хоть этот ответ и не соблюдает форму вопроса - глядит в его самую суть. И с этим ответом я согласен
Айрат Камалетдинов
4 дня назад
Константин Щербаков, оценивание в школе - постепенно становится пережитком прошлого, связанным со вполне обоснованной невозможностью старых подходов к образованию обучить большую группу людей одинаково хорошо.
Есть исследования, показывающие, что оценивание плохо сказывается на развитии креативности. Это объясняют развитием боязни ошибаться, которое плохо вличет на креативные навыки. Которые, кстати, важны не только в изобразительном искусстве, но и в бизнесе и даже в computer science, физике и математике . Поэтому например переход на зачет/незачёт по творческим предметам совершенно правильный и даже обоснованный исследованиями
Есть и совершенно другое исследование (оксфордское, если не ошибаюсь), которое ппредсказывает что к 2035 году спрос на профессии требующие креативных навыков сильно возрастёт, а рынок труда не творческих - наоборот. Это связывают с автоматизацией большинства производств и даже многих сфер услуг.
Будущее, скорее всего, как раз за зачёт/незачет и индивидуальными подходами. Но я, конечно, не утверждаю, что это произойдёт за один день. И что индивидуальные подходы во всем хороши и заменят образовательную систему полностью. Но думать сейчас о том скольки-балльная система лучше - 5ти или 10ти уже не является сильно принципиальным, по моему субъективному мнению (я все таки в этом не специалист)
Куда важнее вопросы о том как сделать образование нагляднее, интереснее и понятнее для всех, как работать со школьниками индивидуально при ограниченных возможностях преподавателя и ресурсах школы и как правильно развивать креативность у обучающихся. Эти вопросы никогда до недавнего времени не ставились во главу угла в контексте общего образования
Хорошим, на сколько мне видится, является сейчас подход заключающийся во введении индивидуальных проектов по всем предметам с одной стороны и хотя бы частичный переход от системы оценок к системе портфолио с другой. Преимущество портфолио и проектов перед оценками еще и в том что их может объективно оценить любой сторонний специалист, а не только преподаватель, чье мнение может быть субъективным и различаться от преподавателя к преподавателю.
В послесловие процитирую Pink Floyd:
We don't need no education
We don't need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teacher, leave them kids alone
(1979)
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 26 авг 2021
С одной стороны, остро не хватает дифференциации оценок. Тройка - она вообще безразмерная. С другой стороны, увеличение шкалы потребует более конкретных критериев оценивания. Сейчас разница между 3 и 4 очевидна. А вот объяснить... Читать далее
8 экспертов согласны
Если поднят вопрос о критериях, значит, есть понимание механизма оценивания. Это, кстати, очень эффективный... Читать дальше
Тренирую умение находить нестандартные решения с...  · 27 авг 2021
Было время я работал в Школе бизнеса, где была 100 балльная система оценок. По факту она сводилась к 5 балльной. Дело не в шкале, а в системе, включающей в себя тьютора, шкалу и учащегося. Если разработать новую систему - будет... Читать далее
Точное мышление вместе с интуицией!Перейти на practiceducation.ru
2 эксперта согласны
Да уж, заучились изобретатели. Я думаю, тот кто изобрёл 100 бальную шкалу оценок никогда не преподавал.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 20 мар 2023  · youtube.com/smapse
Весьма дискуссионный вопрос. Введение 10-балльной шкалы оценок найдет много сторонников и противников, причем каждая из групп будет по-своему права. В любом случае, концепция такая не нова и применяется за рубежом, а также в... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
1 эксперт согласен
Образование, искусство, философия  · 7 сент 2021
Вопрос именно математический. В квалиметрии существуют шкалы измерения. Шкала, применяемая в школах, называется "реперной". На условном отрезке учитель отмечает некие точки (отметки). Самое важное, что расстояние между... Читать далее
Ужасная система заставляющая учеников изучать способы лести, вместо учёбы, в большинстве случаев. Не позволяет... Читать дальше
Первый
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 30 авг 2021
Я уверен, что система оценок в принципе порочна. Она дезориентирует обучающихся. Знания - это не информация, а нечто совсем иное. Найти в себе источник знания - вот цель обучения.
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить...  · 28 авг 2021  ·
public210921909
Ныне действующая пяти бальная система оценивая мне совершенно не нравится. Да и пяти бальной назвать ее можно только с натяжкой (лишь потому, что есть верхняя граница - отметка пять). На самом деле это сплошная фикция. У нас... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
Технический писатель, бизнес-аналитик...  · 26 авг 2021

наверное, оценка была бы более точной. Но, к сожалению, десятилетиями и поколениями сложившаяся система 5-ти балльных оценок практически принята всеми и менять её, думаю, почти нереально.

Специалист по обучению  · 28 авг 2021  · ivlev.ru
Смысла от смены сетки масштаба никакого
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
один вопрос: вы как ответ менее ста и сорока символов запостили? ..)
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 30 окт 2021  · evbtip.ru
А что изменит такая система? Если ученик знает материал, если он уверенно и чётко отвечает на все поставленные вопросы, то хоть "5", хоть "10" ставь, ученик получит высшую оценку, а учитель будет знать , что у данного ученика с... Читать далее