Айрат Камалетдинов
4 дня назад
Константин Щербаков, оценивание в школе - постепенно становится пережитком прошлого, связанным со вполне обоснованной невозможностью старых подходов к образованию обучить большую группу людей одинаково хорошо.
Есть исследования, показывающие, что оценивание плохо сказывается на развитии креативности. Это объясняют развитием боязни ошибаться, которое плохо вличет на креативные навыки. Которые, кстати, важны не только в изобразительном искусстве, но и в бизнесе и даже в computer science, физике и математике . Поэтому например переход на зачет/незачёт по творческим предметам совершенно правильный и даже обоснованный исследованиями
Есть и совершенно другое исследование (оксфордское, если не ошибаюсь), которое ппредсказывает что к 2035 году спрос на профессии требующие креативных навыков сильно возрастёт, а рынок труда не творческих - наоборот. Это связывают с автоматизацией большинства производств и даже многих сфер услуг.
Будущее, скорее всего, как раз за зачёт/незачет и индивидуальными подходами. Но я, конечно, не утверждаю, что это произойдёт за один день. И что индивидуальные подходы во всем хороши и заменят образовательную систему полностью. Но думать сейчас о том скольки-балльная система лучше - 5ти или 10ти уже не является сильно принципиальным, по моему субъективному мнению (я все таки в этом не специалист)
Куда важнее вопросы о том как сделать образование нагляднее, интереснее и понятнее для всех, как работать со школьниками индивидуально при ограниченных возможностях преподавателя и ресурсах школы и как правильно развивать креативность у обучающихся. Эти вопросы никогда до недавнего времени не ставились во главу угла в контексте общего образования
Хорошим, на сколько мне видится, является сейчас подход заключающийся во введении индивидуальных проектов по всем предметам с одной стороны и хотя бы частичный переход от системы оценок к системе портфолио с другой. Преимущество портфолио и проектов перед оценками еще и в том что их может объективно оценить любой сторонний специалист, а не только преподаватель, чье мнение может быть субъективным и различаться от преподавателя к преподавателю.
We don't need no education
We don't need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teacher, leave them kids alone
наверное, оценка была бы более точной. Но, к сожалению, десятилетиями и поколениями сложившаяся система 5-ти балльных оценок практически принята всеми и менять её, думаю, почти нереально.