Вопрос именно математический. В квалиметрии существуют шкалы измерения. Шкала, применяемая в школах, называется "реперной". На условном отрезке учитель отмечает некие точки (отметки). Самое важное, что расстояние между реперными точками (отметками) может быть произвольным, важен лишь порядок. Никто, например, не возьмётся соразмерить расстояние от "2" до "3" и сравнить его с расстоянием от "3" до "4" или от "4" до "5". Если применить 10-ти или 100-бальную шкалу ничего принципиально не изменится. Эта шкала изначально субъективна. Учитель сам определяет расстояние между отметками. Были попытки нормировать расстояния между отметками (например, число ошибок в русском языке), но а целом они не применяются.
Отсюда вывод. При существующей системе оценивания учитель почти всегда оценивает субъективно. А тогда все зависит от учителя. Одному удобно 5-ти балльное оценивание, другому не хватает и 100 баллов, а третий может обойтись + и - (зачет-незачет).