Самое плохое в преподавании математики в вузах сейчас то, что при сохранении объемов образовательных программ время на их изучение по указанию Министерства сокращено примерно вдвое. Так, например, в ГУ ВШЭ на мат. анализ одной и нескольких переменных + обыкновенные дифуры отведено 1,5 семестра, а в один семестр умудрились воткнуть учебную дисциплину, предполагающую изучение аналитической геометрии (на плоскости и в пространстве), всей линейной алгебры и мат. логики. В дальнейшем узнал, что такая профанация с сокращением сроков изучения учебных дисциплин коснулась не только математики, но и гуманитарныз предмтов. Еще оди интересный пример - МИСИ-МГСУ. Там у мостостроителей упразднили изучение дифур в частных производных - основы прочностных расчетов. Обоснование - иесть программы расчета прочности конструкций. Министерство не понимает, что для того, чтобы правильно ввести данные в программу надо понимать, как и на что эта информация влияет в матмодели, описывающей конструкцию, т.е. надо разбираться именно в матмодели прочности конструкции, которая представляет собой именно дифур в частных производных. Так что, когда нынешние студенты начнут работать в проектировании мостов. то те либо будут иметь излишнюю прочность, а значит и излишний расход материалов, либо просто будут разрушаться из-за безграмотности проектировщиков, заложенной в вузе.
Категорическое требование вытягивать среднюю успеваемость в соответствии с контрольными цифрами KPI чиновников и руководителей. Запрет удалять учеников с уроков.
То, что образование свели к оказанию услуг.
Натаскивание -- одна из главных бед школы, особенно в математике. Не решает проблему непонимания, а маскирует её.
Очень много добавляется новых тем в программу, а часы сокращают. Вот и приходится учителям "галопом" все изучать, не отрабатывая изученное. Отсюда и возникает некая "каша в голове".