Система тестов как способ проверки знаний, и система "3000 примеров на одну тему" как способ закрепления знаний.
В итоге урок математики сводится к натаскиванию - как правильно ответить на тест. И не остаётся времени на то, чтобы оценить красоту математики, показать новые темы, дать пощупать, подержать математику в руках.
Вот вы знаете, наверняка, чему равна сумма углов в треугольнике. А вы в школе проводили хоть один эксперимент, которым можно было бы это доказать?
Вы наверняка учили таблицу умножения наизусть. А какие способы запомнить сложные строчки из таблицы умножения вы знаете? Рассказывали ли вам в школе, как умножать на пальцах?
Все дети в началке проходят перевод из метров в дециметры, потом в сантиметры. а ваши дети могут реками показать - сколько это - "один дециметр"?
Знания о математике оторваны от реальной жизни. Было бы гораздо полезнее, если бы на уроках математики обсуждали скидки, кредиты, финансовые пирамиды и их математическое устройство!
Натаскивание -- одна из главных бед школы, особенно в математике. Не решает проблему непонимания, а маскирует её.
Категорическое требование вытягивать среднюю успеваемость в соответствии с контрольными цифрами KPI чиновников и руководителей. Запрет удалять учеников с уроков.
То, что образование свели к оказанию услуг.
Очень много добавляется новых тем в программу, а часы сокращают. Вот и приходится учителям "галопом" все изучать, не отрабатывая изученное. Отсюда и возникает некая "каша в голове".