В любой системе образования есть более удачные моменты и менее. В математике и математическом образовании меня больше всего смущает то, что по сути математика сводится к арифметике. Хуже того, умение быстро считать возводится в ранг высшей ценности.
Дети 6-8 лет, которые по той или иной причине считают медленно, признаются неуспешными в математике.
Подруга моя, Ольга Оводова, недавно привела такую аналогию. Представьте, что в школе главным предметом сделают физкультуру, а в физ-ре главным показателем сделают бег. И все родители начнут готовить детей с трёх месяцев к соревнованиям по бегу. Брать репетиторов к годовалым. И всё - ради того, чтобы малыш на экзамене хорошо пробежал.
Но на самом деле спорт и физкультура намного шире: есть и плавание, и гимнастика, и танцы, и скалолазание. И если мы не будем проверять только бег, а научимся оценивать успехи в других спортивных дисциплинах, то ученики будут охотнее заниматься разным спортом.
С математикой в школе именно так: если ученик плохо считает, его признают неудачником или вообще говорят "он просто гуманитарий". А вы не пробовали посмотреть, вдруг у него прекрасно всё с логикой, с геометрией и пространственным мышлением?
Математика намного шире, чем арифметика.
Очень жаль, что многие красивые темы остаются за бортом.
Категорическое требование вытягивать среднюю успеваемость в соответствии с контрольными цифрами KPI чиновников и руководителей. Запрет удалять учеников с уроков.
То, что образование свели к оказанию услуг.
Натаскивание -- одна из главных бед школы, особенно в математике. Не решает проблему непонимания, а маскирует её.
Очень много добавляется новых тем в программу, а часы сокращают. Вот и приходится учителям "галопом" все изучать, не отрабатывая изученное. Отсюда и возникает некая "каша в голове".