На мой взгляд, хуже всего это сама концепция, то есть в ребенка независимо от его интересов загружают море информации, важность знания который он даже ещё не понимает. Это сравнимо с тем, как если бы уставшего и сытого гепарда заставляли бы насильно охотиться за добычей, он не понимает смысл этого действия, ведь оно сейчас просто бесполезно.
В первую очередь, как по мне, система образования должна позаботиться о том, как объяснить ученику важность того, что он делает, учит, запоминает так, чтобы родителям не пришлось заставлять свое чадо учиться. Как итог, старая концепция образования напрочь убивает любознательность и стремление к знаниям.
На счёт преподавания математики, я бы сделал её исключительно прикладной, спася бедных детишек от скуки зазубривания непонятных формул, которые зачем то нужно выучить, чтобы пересказать их учителю ради оценки и наконец забыть. Как вариант, можно ставить перед ребенком реальную задачу, которая его действительно касается, к примеру, постройка крыши на его доме, в этот момент можно подключить тригонометрия и объяснить ему, опираясь на реальную ДЛЯ НЕГО проблему. Ведь заметьте, гениев мировой науки никто и никогда не заставлял делать то, что они изобретали или открывали. Их двигало собственное стремление и желание постичь этот мир, облегчить жизнь свою и жизнь других.