Будь моя воля, я учил бы рисовать графики элементарных функций до 9-го класса на нелинованной бумаге (уроки светлой памяти Н.Н.Константинова). Потому что, потом, в 10-11-ом, часто приходится просить нарисовать график функции на миллиметровке и приложить линейку. Вопрос: «Сколько корней может иметь уравнение f(x)=ax+b?» - внушает ужас.
Проблема не в том, что они руками графики не рисуют, а в том, что они плохо их знают и понимают.
Конечно, школьники должны уметь сами построить графики элементарных функций и хорошо в этих графиках разбираться. Заставить их строить графики без мат. пакетов, особенно дома, нереально. Но можно давать больше задач на чтение и использование графиков.
Вообще, графики сейчас одна из самых провальных тем, хотя в жизни и дальнейшем обучении одна из самых востребованных.
Я бы позаимствовала много интересных и полезных задач из иностранных курсов математики. Там важность графиков хорошо понимают, а с программными средствами не столько воюют, сколько пытаются встраивать в обучение.
Речь в вопросе шла про 7-8 классы. Если навык обретен, то 3D-max в 11-м классе - это здорово.
Сарказм про копипаст в Экселе заценил!
Да пусть рисуют. Что поделать - самый хулиганский возраст. Потом может одумаются, потянет на рисование, а то и на каллиграфию. Уж не будем им досаждать в таких мелочах.