Все зависит от уровня и загрузки маркетолога.
Если маркетолог начинающий и у него мало клиентов, то бесплатный аудит или консультация это лучше решение показать свои компетенции, прокачать свои навыки исследования и проработать видение в разных нишах.
Естественно, бесплатная консультация не означает исследование, которое делает команда специалистов и по времени может занять не один месяц, это не разработка бренда и стратегии развития (хотя я иногда и такое допуска. в практике). Но, всё же, любое погружение в бизнес потенциального клиента хорошо развивает кругозор и мышление, дает возможность вести диалог с будущим заказчиком. Кроме того, такое погружение облегчает дальнейшую работу в случае если потенциальный стал настоящим клиентом. В этот момент вы уже много знаете о его бизнесе и готовы реализовывать план.
Второй случай, когда за вами охотятся клиенты, вы не успеваете обрабатывать заявки, ваш уровень подтвержден рынком, тогда возникает вопрос - "а надо ли?". И здесь я скажу, что - надо. Бесплатно или задорого, быть может передать исполнителю решает каждый сам.