Холодные звонки, как и любой другой метод привлечения клиентов или набора базы, нельзя ставить на первое место – все зависит от сферы деятельности компании, целевой аудитории, специфики продукта и т.д. Где-то лучше работают одни методы, где-то другие, а где-то – третьи и т.д.
В целом, конечно, холодные звонки до сих пор актуальны. В первую очередь, речь о В2В-сегменте. Однако здесь это касается сложных продуктов и услуг, которые не столь широко представлены на рынке. Если речь идет о банковских, страховых, бухгалтерских, юридических, IT-услугах и т.д., где предложения большинства компаний схожи друг с другом, то в В2В-сфере их продвигать при помощи холодных звонков сложно.
Что касается В2С-сегмента, холодные звонки актуальны в следующих направлениях:
- Банковские услуги
- Сфера страхования
- Медицинские услуги
- Сфера недвижимости
- Салоны красоты и т.д.
Разумеется, звонить наугад совершенно неэффективно и даже вредно для бизнеса. Поэтому холодные звонки не совсем корректно называть методом набора базы – у вас уже должна быть база, по которой вы будете совершать обзвон.
Рассмотрим простой пример – услуги риелтора. Добыть контакты жителей своего города не так сложно, например, их можно запросто спарсить в социальных сетях. Но конверсия такого холодного обзвона будет нулевой – вероятность того, что при обзвоне вы наткнетесь на человека, интересующегося сделками с недвижимостью, крайне мала. Соответственно, вы должны собрать
базу тех, кому могут быть потенциально интересны ваши услуги. Номера таких пользователей можно найти в следующих местах:
- Сайты объявлений
- Газеты объявлений
- Информационные доски у подъездов, объявления на столбах и пр.
- Тематические сообщества в соцсетях
- Городские форумы и т.д.
Например, если человек разместил объявление о продаже квартиры в интернете или интересуется покупкой недвижимости, ему могут быть действительно интересны ваши услуги. Сможете ли вы предложить их ему – зависит от того, насколько хорошо у вас составлен скрипт холодного звонка.
Таким образом, вы можете продолжать привлекать клиентов пассивно (например, через контекстную и таргетированную рекламу, SEO и т.д. – т.е. ждать, пока к вам обратятся), а можете обзванивать потенциально заинтересованных клиентов самостоятельно. И здесь сложно сказать, что будет более эффективно. Возможно, именно холодные звонки.