Потому что маркетинг и реклама – не какие-то точные науки, законы которых работают в любой точке планеты, а во многом знание психологии, рынка, алгоритмов «здесь и сейчас». А «здесь и сейчас» каждый раз разное, да еще сюда накладывается специфика ниши.
С приходом нейросеток эта «наука» стала еще менее точной. Потому что полностью разложить на составляющие и объяснить работу алгоритмов уже не могут и их создатели – частично эта сущность стала этаким «черным ящиком». А что могут объяснить – не хотят и имеют на это право. В итоге маркетологи изучают то, что получилось на выходе, и по-разному интерпретируют полученные данные.
Посмотрите, что происходит на форумах веб-мастеров после какого-нибудь
апдейта Google: ребята анализируют просевшие и поднявшиеся сайты, строят сложные графики по нескольким параметрам этих сайтов и выдают десятки догадок, на что теперь «смотрит» алгоритм.
Поэтому, конечно, есть какая-то часть знаний, которую можно упаковать в четкие гайды (например,
«Как запустить контекстную рекламу»), а есть часть, с которой можно справиться только опытным путем – при той же настройке правильно выбирать сегменты аудитории, предлагать им то, а не это, корректировать ставки и так далее. В итоге хорошего специалиста от плохого отличает вот эта способность быстро выцепить выигрышную линию поведения алгоритма.
Отдел маркетинга TexTerra