В «business-to-business» поставщик услуг предлагает компаниям инструмент, необходимый для получения прибыли: от деталей для станка, который будет использоваться при производстве товаров для конечных потребителей, до рекламы, с помощью которой бизнес получает новых покупателей. Примеры B2B:
- Поставщики ресурсов. Компании, которые добывают природные ресурсы, продают их заводам для дальнейшей обработки и реализации: например, металлообрабатывающим предприятиям, покупающим у поставщиков сырье для изготовления строительных материалов.
- Поставщики деталей для производства. Заводы изготавливают материалы и оборудование для других производств и бизнеса. Чтобы построить офисное здание, строительная компания покупает необходимые материалы и инструменты: шурупы, доски, отвертки и т. д. После окончания строительства помещение готово к сдаче в аренду или продаже.
- Поставщики готовых товаров. Транспортные компании, оказывающие услуги по перевозке, приобретают у производителей грузовые автомобили.
В модели «бизнес для покупателя» поставщик услуг продает товар, который необходим для достижения личных целей. Клиент приобретает товары самых различных назначений: от еды, необходимой для подавления базовых потребностей, до билетов на различные мероприятия, которые помогают культурному росту. Примеры B2C:
- Услуги для населения: пошив и ремонт одежды, салоны красоты, планирование путешествий, фотоуслуги и т. д.
- Организация общественного питания: столовые, кафе, продажа фастфуда.
- Магазины розничной торговли: мебель, продукты, парфюмерия.