Отвечал
здесь, попробую адаптировать под вопрос.
Зачем вам делать ребрендинг?
- Придать сил, если бренд "устал". Это означает, что потребители к нему привыкли, и не воспринимают его, как что-то значимое, не чувствуют к нему особых эмоций. Бренд становится как все. Люди не понимают, в чем он особенный. Чтобы придать ему новое дыхание, ребрендинг — один из ключевых инструментов. Ребрендинг @mail в VK — яркий пример нового дыхания "усталому" бренду.
- Избавиться от прошлого, если старый бренд несет слишком большой репутационный груз. В этом случае надо показать, что мы совсем другая компания и другой бренд. Такое часто бывает из-за скандалов, связанных с брендом. Иконический здесь пример — это ребрендинг авиакомпании Сибирь в S7 после ряда авиакатастроф. Ребрендинг позволил выйти компании на новый уровень. Злые языки говорят, что Facebook Inc. стал Meta по схожей причине.
- Продемонстрировать изменения битзнес-стратегии. Раньше вы были молодым брендом для активных людей, или нишевым брендом, стали теперь более массовым, более спокойным. Или наоборот, что бывает реже. Здесь стоит вспомнить первый ребрендинг ВкусВилла — из Избёнки.
- Продать подороже. Если компания готовится к IPO или продаже, ребрендинг очень помогает. Здесь как в старой цитате про гренку и крутон — компания с брендом продаётся значительно лучше, чем компания без бренда или с каким-то давним брендом. Многие компании обновляют бренд перед IPO, например, так обновился Ozon.
Если одна из перечисленных ситуаций, или несколько есть у вас — самое время задуматься о ребрендинге.
Если нет, но вам кажется устаревшим ваш логотип, можно обойтись простым рестайлингом.