Нет это не одно и тоже.
« Сарафанное радио » это рекомендации ваших клиентов, пользователей в интернете, которые воспользовались вашим продуктом и были у удовлетворены результатом. Благодаря этим людям к вам приходят новые клиенты. Это можно сформулировать следующим образом:
«Сарафанное радио — это форма коммуникации, которая подразумевает бесплатное, а главное добровольное распространение информации о бренде и его товарах покупателями».
Это конечно может быть естественным явлением или продуманным ходом компании, основанным на принципах скорее вирусного маркетинга. Так и проситься в сравнение МЛМ маркетинг, где в общем то активно и стратегически используют этот инструмент. Передавая информацию от одного к другому. У сетевых компаний выстроен таким образом целый бизнес, за распространение информации начисляются вознаграждения.
Но отличие «сарафанного радио» от МЛМ это бесплатность и добровольность.
Если это продуманная тактика, то может быть применено ряд комплексных мер, чтобы мотивировать аудиторию говорить о бренде и ее продуктах. Перечислю несколько существующих разных подходов:
- Реферальная программа;
- Повышение вовлечённости;
- Привлечение партнеров через взаимовыгодный пиар;
- Событийный маркетинг;
- Система вознаграждения за отзывы;
- Привлечение лидеров мнений;
- Дать покупателю больше чем он ожидает;
Партизанский же маркетинг - это комплекс мер по продвижению продукта с минимальными капиталовложениями . Это по сути скрытый маркетинг, когда люди даже не подозревают о том, что им что-то рекламируют.
Особенности партизанского маркетинга:
- Творческий подход.
- Небольшие вложения.
- Психологическое воздействие на потребителя.
- Отсутствие морально-этических норм. Партизанский маркетинг нередко предполагает мероприятия провокационного, а то и эпатажного плана.
- Разовые акции.
Существуют следующие виды партизанского маркетинга:
- Эпатажный провокационный маркетинг,
- Вирусный маркетинг.
- Скрытый маркетинг.
- Фьюжн маркетинг.
И т. д.
На мой взгляд различия очевидны.