Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В маркетинге есть два термина "сарафанное радио" и "партизанский маркетинг"?

Это одно и то же, или есть различия? И в чем?
МаркетингБизнес+1
Мазуренко Олег Михайлович
  ·   · 2,0 K
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продв...  · 1 нояб 2021  ·
provipmarketing
Нет это не одно и тоже.
« Сарафанное радио » это рекомендации ваших клиентов, пользователей в интернете, которые воспользовались вашим продуктом и были у удовлетворены результатом. Благодаря этим людям к вам приходят новые клиенты. Это можно сформулировать следующим образом:
«Сарафанное радио — это форма коммуникации, которая подразумевает бесплатное, а главное добровольное распространение информации о бренде и его товарах покупателями».
Это конечно может быть естественным явлением или продуманным ходом компании, основанным на принципах скорее вирусного маркетинга. Так и проситься в сравнение МЛМ маркетинг, где в общем то активно и стратегически используют этот инструмент. Передавая информацию от одного к другому. У сетевых компаний выстроен таким образом целый бизнес, за распространение информации начисляются вознаграждения.
Но отличие «сарафанного радио» от МЛМ это бесплатность и добровольность.
Если это продуманная тактика, то может быть применено ряд комплексных мер, чтобы мотивировать аудиторию говорить о бренде и ее продуктах. Перечислю несколько существующих разных подходов:
  • Реферальная программа;
  • Повышение вовлечённости;
  • Привлечение партнеров через взаимовыгодный пиар;
  • Событийный маркетинг;
  • Система вознаграждения за отзывы;
  • Привлечение лидеров мнений;
  • Дать покупателю больше чем он ожидает;
Партизанский же маркетинг - это комплекс мер по продвижению продукта с минимальными капиталовложениями . Это по сути скрытый маркетинг, когда люди даже не подозревают о том, что им что-то рекламируют.
Особенности партизанского маркетинга:
  • Творческий подход.
  • Небольшие вложения.
  • Психологическое воздействие на потребителя.
  • Отсутствие морально-этических норм. Партизанский маркетинг нередко предполагает мероприятия провокационного, а то и эпатажного плана.
  • Разовые акции.
Существуют следующие виды партизанского маркетинга:
  • Эпатажный провокационный маркетинг,
  • Вирусный маркетинг.
  • Скрытый маркетинг.
  • Фьюжн маркетинг.
И т. д.
На мой взгляд различия очевидны.
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
PR технолог, продюсер смыслового поля и Бизнес-орг...  · 31 окт 2021  · pr-agent.pro
Сарафанное радио — это термин PR технологий. Да, можно сказать по Котлеру, что PR — входит в Promotion, одно из 4P маркетинга. Но все-таки корректнее не путать понятия. > Сарафанное радио — это распространение информации о брен... Читать далее
1 эксперт согласен
Да, в целом, все ответы верные, вещи разные. Но на самом деле партизанский маркетинг не всегда малобюджетный... Читать дальше
В маркетинге с 2013. SMM. Таргет. Стратегия...  · 1 нояб 2021
Сарафанное радио СР - это бесплатная реклама, распространяется без вашего участия. Сегодня я чаще встречаю термины ‘виральная реклама’ или ‘вирусный маркетинг’. Принцип тот же: клиент порекомендовал вас своему другу, тот -... Читать далее
Нейромаркетинг. Через мозг к продажамПерейти на t.me/marketing_brain
Маркетолог. Ивент организатор. PR   · 31 окт 2021
Сарафанка - это когда о вас узнают от предыдущих ваших клиентов. И соответственно, если обратились к вам по рекомендации, значит сарафанка работает хорошо. Но бывает, и наоборот. Партизанский маркетинг - это когда вы идёте к... Читать далее
То что Вы описали по ПМ это конкурентная разведка или шпионаж, кому как нравится.
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 31 окт 2021
Сарафан - это новые клиенты по отзывам старых клиентов.
ПМ - это маркетинг малыми затратами.
Например: у вас производство бутылок, а где-то существует производство этикеток. Вы просто обмениваетесь базами данных клиентов.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
6 экспертов согласны
Askerych
подтверждает
1 нояб 2021
Коллега точно дал определение обоим терминам.
Эксперт в сфере бизнеса  · 15 нояб 2021
Да, верно, существуют такие понятия. Сарафанное радио - это добровольное бесплатное распространение информации об услуге клиентам. Партизанский маркетинг это платные, но малобюджетные способы продвижения услуги и привлечения... Читать далее
1 эксперт согласен
Финансовый советник: помогаю людям создать...  · 31 окт 2021
Это разные истории. "Сарафанное радио" - это когда довольные клиенты начинают по собственной инициативе рекомендовать своим друзьям и знакомым, полученные услуги или товары. "Партизанский маркетинг" - это малобюджетный... Читать далее
Еще больше полезной информации по организации личных финансов на Перейти на t.me/smfinansy
Лучший ИТ-журналист РФ по версии Минцифры...  · 31 окт 2021
Сарафанное радио — это когда инфу о вас передают из уст в уста ваши читатели/клиенты. ПМ — это малобюджетное продвижение, к примеру, пишите доменное имя своего сайта на майку и ходите в ней на специализированные тусовки.
2 эксперта согласны