Здравствуйте!
Изначально нужно собирать максимально широкую семантику. И смотреть именно чистую частотность, а не базовую. Базовая не отражает популярность конкретного запроса, а чистая покажет, сколько раз пользователи вводили в поисковик именно такую формулировку. Для того, чтобы посмотреть чистую частотность, возьмите фразу в кавычки, а перед каждым словом добавьте
оператор !. Например,
“!зеленый !диван”.
Собирать запросы удобнее по кластерам. Например, вы продаёте велосипеды и у вас есть ключевая фраза горный велосипед. Вы можете отдельно вбить её в Яндекс.Вордстат, и тогда сервис найдёт всю семантику по кластеру именно горных велосипедов. Так вы получите гораздо больше вариаций фраз, чем если будете искать просто велосипеды.
А вот дальше нужно отталкивать от вашей
стратегии продвижения. Например, можно делать
ставку на низкочастотные запросы. Тогда вы не боретесь с крупными игроками, маркетплейсами и сервисами Яндекса в топах выдачи, а продвигаетесь по запросам, которые не так популярны у пользователей. Зато за счёт большого количества таких фраз тоже можно охватить довольно много аудитории.
Другой вариант — это когда вы продвигаетесь в топ
по высокочастотным запросам и готовы тратить время и деньги на борьбу с сильными конкурентами. Таких запросов не так много, значит
семантика, которая вам понадобится, будет гораздо уже.
Почему же всё-таки нужно собирать широкую семантику? Сейчас поисковики меняются. Всё чаще встречается ситуация, когда для написания статьи на сайт использовали 5-6 ключевых фраз, но по итогу эта страница тянет на себя 100 или даже 500 релевантных запросов из поиска. А ещё широкая семантика пригодится вам для контекстной рекламы.
Частотность нужных ключевиков зависит также от вашей тематики. Например, есть настолько узкие ниши, в которых люди в принципе редко что-то ищут. Если это ваш случай, то частотность фраз можно рассматривать даже от 5 запросов в месяц. Но если ваша ниша сезонная, то необязательно смотреть запросы за один месяц. Например, новогодние ёлки зимой ищут гораздо чаще, чем летом, и вы просто можете получить недостоверные данные. Поэтому в таких случаях частотность можно собирать за год.