Если под "готовыми сценариями" имеется ввиду сценарии, которые кто-то писал для другой компании, то ответ очевидный — такие документы будут не только не эффективны, но и крайне вредоносны.
Объясню на примере. Вот есть пара — мужчина и женщина. Мужчина ухаживал за женщиной. Путем проб и ошибок, он нащупал правильный подход, который привел его к успеху. У них завязались отношения и, возможно, родились дети. Он узнал что ей нравится Депеш Мод, а от Моргеншерна ее тошнит. Что она любит стейки и ее тошнит от устриц. Что она не любит долгие прелюдии и зеленый чай. Узнавая все эти детали, он сумел подобрать идеальный подход для развития отношений с ней и сформировать определенной алгоритм.
А теперь представьте, что он решил воспользоваться этим алгоритмом с другой девушкой. Очевидно, что ничего не сработает.
В бизнесе ровно также. Каждый сценарий должен составляться с учетом:
- Особенностей потребительского поведения целевой группы, которой мы продаем,
- Сильных сторон продукта или услуги, которую мы продаем, по сравнению с аналогами конкурентов,
- Специфики процесса продаж, который имеется конкретно в нашей компании.
Продавать по чужому сценарию — это как ухаживать за девушкой по шаблону, который к ней не подходит.
Если же под "готовыми сценариями" имеется ввиду заранее проработанный документ под конкретно вашу компанию — то ответ, конечно же, — да! Такие документы будут очень эффективны.