Не всё так однозначно, на мой взгляд.
Приведу такой пример:
Бренд-маркетолог действительно влияет на продажи опосредованно - через работу над имиджем бренда и его атрибутами, коммуникацией влияя на его привлекательность в глазах ЦА. Влияет ли это на продажи? Безусловно. Нужно ли ставить KPI по продажам, скорее нет. Тут в хожу показатели здоровья бренда: узнаваемость, привлекательность, желание купить, желание рекомендовать и так далее - в зависимости от продукта или услуги.
Трейд-маркетолог, который работает в команде с отделом продаж, работает над инициативами, непосредственно направленными на увеличение продаж - 2+1, ко-промо, программы лояльности и многое другое, которые предполагают точное прогнозирование, сколько эти усилия принесут продаж.
Должен ли директор по маркетингу отвечать за продажи?
Конечно, иначе как оценить эффективность расходования колоссальных бюджетов по маркетингу. :)
И кстати, в одной из компаний, гдк я работала, 25% годового бонуса отдела маркетинга - в том числе специалистов, отвечающих за бренд-коммуникацию, а не только трейд или e-com, составлял пункт о выполнении плана по продажам, хотя в KPIs отдела и личных такого пункта не было.