Здравствуйте!
Сначала давайте разберёмся с определениями маркетолога и PR-специалиста.
Маркетолог — это тот, кто занимается продвижением товаров и услуг. Иногда в его обязанности входит анализ спроса на продукт, ещё до того, как этот продукт произведён. Может быть он никому не нужен, и не стоит тратить время и деньги на его разработку.
Специалист по PR — это человек, который занимается тем, что выстраивает гармоничные отношения между компанией и аудиторией. Причём это не только клиенты бренда, но и все заинтересованные группы людей: инвесторы, работники, местные жители, общество в целом.
В идеальном мире
репутация, конечно, относится к PR-деятельности. Но на практике во многих компаниях
управление репутацией берёт на себя штатный маркетолог.
Далеко не у каждого бизнеса есть бюджет, чтобы нанять отдельного специалиста по пиару или обратиться за этой услугой в агентство. Но при этом управление репутацией — это важная часть продвижения любой компании. Даже на уровне небольшого бизнеса.
Например, в таком случае управление репутацией может включать в себя:
И всё это может делать маркетолог.