Чат боты в маркетинге очень полезная вещь, но тут вопрос в том как вы его использовать будете.
Например на базе чат бота можно сделать автовонку(не каждый чат бот это автоворонка) и постепенно увеличивать уровень осведомленности клиента с помощью рассылки и после цепочки сообщений закрывать его, например, на замер или сразу в оплату(без отдела продаж).
На выходе из такой автоворонки получаются либо уже клиенты, либо лиды(готовые на КЭВ), которым очень просто продавать и они понимают за что платят.
плюс такого чат-бота в том что для лида менее стрессово подписаться в рассылку, чем оставить номер телефона сразу, а значит и стоимость лида меньше.
плюсы перед классическим лидгеном:
1) стоимость подписчика низкая
2) мы можем взаимодействовать с лидом бесконечно(1 раз платим за лид и все)
3) снижаем уровень стресса(оставить номер незнакомым или подписаться в рассылку?)
4) можно поднимать лида с 3 уровня Ханта до 5(расширение ЦА засчет работы с новыми сегментами).
5) лиды понимают за что платят и готовы платить больше, т.к. более осведомлены об услуге
6) можно продавать дорогие продукты или инфобиз
7) снимаем нагрузку с отдела продаж
минусы
1) не подходит для ниш моментального спроса
2) сложно найти специалиста(чатботы много кто делает, автоворонки нет)
Другие варианты использования чат бота это бот-визитка или бот с частозадаваемыми вопросами или бот, который может записать клиента на какое-либо время.
их можно комбинировать по разному. Смотря какая задача стоит перед вами.
Ответ, хоть и короткий, но на вопрос отвечает (каюсь за тавтологию).