Хотел бы упомянуть несколько главных причин, по которым читатели отписываются от рассылок или добавляют их в спам:
1. Подписчики забыли, что когда-то подписывались
Подписавшись на рассылки, читатель не слышал от отправителя ничего в течение какого-то времени. Долгого времени. Такого долгого, что в конце концов забыл о том, что подписывался (а на это в мире Интернет нужно не так уж и много времени). В какой-то момент письмо от отправителя всё-таки оказывается в его почтовом ящике, но он уже не помнит о нем ничего и что сам он когда-то хотел писем от этого сайта, блога или компании.
2. Подписчики не узнают отправителя, глядя на его имя
Читатель подписался на рассылку от компании «ООО Самоцветы». Ну и кто такие эти господин Иванов и госпожа Петрова, которые отправляют ему письма? И, самое главное, откуда они взяли его адрес?
Отправителю необходимо следить, чтобы его имя было узнаваемым и понятным. Чтобы этого избежать, необходимо использовать название компании или имя в блоге. Читатели наверняка будут узнавать его каждый раз, когда увидят. Если нужно сменить имя отправителя по каким-то причинам, сначала нужно предупредить об этом своих читателей.
3. Слишком много писем!
Получатель:
Имеет перегруженный почтовый ящик и 75-й email от вашей компании на этой неделе стал последней каплей!
Совет для отправителя:
Не будьте так нетерпеливы. Подписчики получают несколько маркетинговых писем в день, а также письма от друзей, семьи или коллег. Последнее, чего они хотят, это три письма в день ещё и от вас.
Если вам сложно найти нужную частоту отправки писем, сделайте вашим читателям приятное и предоставьте возможность самим выбрать, как часто они хотят получать ваши рассылки. Всё равно не знаете — делайте рассылку один раз в неделю, не больше.
4. Рассылка не оправдывает ожиданий
Читатель подписался на рассылку «Лучший рецепт бекона за неделю», потому что ему интересны разные вкусные рецепты на основе бекона. Но что делать с рецептами цветной капусты, которые он получает вместо рецептов бекона?
Необходимо придерживаться обещаний в тематике рассылок. Если отправитель обещал рецепты бекона, то и отсылать нужно именно рецепты бекона. Если обещал скидочные купоны - скидочные купоны.
Часто у отправителя возникает соблазн добавить своих подписчиков в другие списки — например, для отправки им писем со своего блога после того, как они подписались на получение ежемесячного скидочного купона в вашем магазине. Но это приводит лишь к плачевным последствиям и пометкам "Спам".
5. Где ссылка «Отписаться»?
Читатель:
Всего лишь хочет отписаться. Но письмо такое длинное, а ссылка для отписки в самом низу, да ещё и мелким шрифтом. Зато кнопка «Спам» в самом верху, и она большая. По ней так легко кликнуть - и дело в шляпе.
Возможность отписаться должно быть видно и нажать на неё должно быть удобнее чем на кнопку «спам». Опыт показывает, что такая ссылка вверху письма не увеличивает количества отписавшихся и лишь укрепляет репутацию отправителя.
А меня просто бесит количество полученных писем, нарисованное наверху браузера. Это при том, что когда скапливается несколько сотен левых писем, их довольно долго удалять, дифференцируя полезные письма и безпонтовый спам.