Причин может быть несколько; как я понимаю чаще всего это мультифакторная история.
Плохой продукт. Объективно качество продукта хуже, чем у конкурентов. Даже завернув то, что получилось, в красивую обертку долго и успешно продавать получится вряд ли.
Перегретый рынок. Слишком высокая конкуренция, это ошибка не маркетолога а стратега, который выводил продукт на рынок.
Не проведен/некачественно проведен анализ конкурентов. Недоработано УТП, не представлены действительно отличающий продукт от конкурентов преимущества. Все как у всех, по шаблону.
Странная ценовая политика. Если цена на кирпич в среднем по рынку 15 р/штука, а вы зарядили 50р/штука маркетологу крайне сложно будет вашу задумку продвинуть.
Не определена целевая аудитория. Это очень частая тема, когда продают продукт "всем, потому что он нужен прямо всем, без него дить не могут все". Никаких "всех" не существует; есть конкретные группы с конкретными запросами.
Нет бюджета. Купить на грош пятаков -- сложно; эффективный маркетинг предполагает вложения.
Неверно выбраны каналы коммуникации. Например, вся ваша аудитория сидит в Одноклассниках, а вы продвигаетесь в ТикТок.
Продукт новый, и потребность в нем нужно формировать, а вы пытаетесь сразу перейти к продажам и дрючите маркетолога.
На самом деле причин, конечно, может быть намного больше, но эти, как мне представляется, из числа самых распространенных.
Да, к сожалению, в этом направлении сложно что-либо предвидеть, уже на практике.