Ух, интересный вопрос! Автор молодец, даёт пищу для размышлений)
С чего начинается работа хорошего маркетолога? С изучения товара\услуги, и региона реализации. Если продвигать условно говоря "нечего", то маркетолог даёт дельные советы, прежде чем использовать какие либо направления в маркетинге (SMM, таргет, контекст и т.д).
Обычно это бренд бук.... И все вытекающие из него.
Другой момент, который, встречается часто. Это когда есть небольшое имя, брендбук, всякие карточки организации, небольшая реклама. И приходит сильный маркетолог, который собрал штат, и количество лидов выросло в 10 раз А продажи нет....
Если руководство не из меланхоликов, и готовы разбираться до конца, а маркетолог настойчив и умен, то начинается анализ отдела продаж. И в 99% случаев продажники не готовы к большому наплыву новых клиентов, не готовы к новым возражениям и т.д. Хороший руководитель отправляет их на обучение, и всячески способствует развитию отдела продаж, средний руководитель разбавляет отдел продаж новыми сотрудниками, плохой руководитель увольняет отдел продаж, нанимает новый и вешает его на руководство отдела маркетинга!
Да, к сожалению, в этом направлении сложно что-либо предвидеть, уже на практике.