Некоторые компании используют устаревшие методы при разработке своих маркетинговых стратегий, и, как правило, игнорируют реальные интересы клиентов. Многие из этих стратегий основаны на «проверенных» маркетинговых приёмах, которые были полезны пять-десять лет назад, но сегодня утратили актуальность.
Ниже перечислил наиболее распространённые ошибки, которые совершают компании.
- Вы принимаете решения на основе недостаточных данных.
Одна из самых больших проблем в маркетинге – создать образ покупателя, максимально приближенный к потенциальным клиентам из вашей целевой группы. Для выполнения этой задачи многие предприятия полагаются на уже собранные наборы данных, возраст, пол, география, доход и т.д. Не надо так. Представление о ЦА должно формироваться из потребности, а не из демографических характеристик.
- Вы сосредотачиваетесь только на привлечении новых клиентов и игнорируете существующих.
Удержание уже завоёванных клиентов обходится дешевле, чем привлечение новых. Тем не менее многие компании все больше внимания уделяют тому, чтобы захватить новую ЦА с помощью текущих и тщательно продуманных кампаний. Это может отрицательно сказаться на лояльности клиентов и построении отношений с ними. Развивать базу старых клиентов и продавать им больше услуг гораздо не менее важно, чем искать новых.
- Вы неправильно оцениваете свои предыдущие маркетинговые мероприятия и боитесь пробовать что-то новое.
Рекламодатели часто впадают в две крайности: одна постоянно анализирует свои прошлые маркетинговые кампании, а другая просто запускает новые кампании, не извлекая уроков из предыдущих. Ни одна из этих двух крайностей не позволяет вам сосредоточиться на главном: оптимизации.
Независимо от того, насколько хороша ваша маркетинговая стратегия, всегда есть возможности для улучшения, чтобы сделать ее еще более эффективной. Нужно непрерывно совершенствоваться и пробовать что-то новое, даже по чуть-чуть.
- Ваш маркетинговый план слишком сложен, и вы используете слишком много разных услуг.
Чем больше технологий объединяется и чем больше инструментов используется, тем сложнее становится планирование маркетинговых мероприятий. Использование большого количества различных сервисов и платформ требует готовности понимать, использовать и анализировать их. Слияние всех данных с разных порталов быстро становится гигантской задачей.
- Проблемы в других сферах.
Нельзя просто врубить рекламу, заказать публикации и обзоры и думать, что деньги потекут рекой. Если вы выпускаете некачественный продукт, а служба техподдержки отвечает по 3 дня - тут никакой маркетинг не поможет.
- Нехватка времени.
Маркетинг - это игра вдолгую, это упорная работа на протяжении годов. Многие этого не понимают и ждут быстрых результатов, остюда разочарование и утверждения, что маркетинг не работает) Маркетинг работает всегда, но почти никогда в коротком периоде)